26 ноября 2014 (14:21)
Сегодня в рамках своей пресс-конференции об этом заявил министр транспорта Саратовской области.
Также чиновник озвучил мнение, что Саратовская пригородная пассажирская компания должна, несмотря ни на что, сохранять маршруты и не создавать проблем для населения Саратовской области.
«Ситуация с пригородными железнодорожными перевозками в регионе на сегодня имеет ряд недостатков. Основную долю железнодорожных перевозок пассажиров в регионе производит Саратовская пригородная пассажирская компания (СППК), акционерами которой являются Правительство области и РЖД. В последнее время в СМИ появлялся ряд публикаций об этой компании, в которых в основном говорилось, что областной бюджет не оплачивает разницу в тарифах. Из-за этого ряд пассажирских маршрутов был закрыт. В действительности ситуация так обстоит не только у нас, но и во всех регионах.
Дело в том, что основная затратная часть СППК( более 89%) – плата за ренду подвижного состава. Своего подвижного состава у компании нет, она арендует его у РЖД. Вся затратная часть, которую она предъявляет РЖД, слишком большая. Ранее я заметил, что такая ситуация присуща всем регионам. РЖД старается компенсировать свои убытки за счет регионов. В воскресенье был сюжет о Краснодарском крае, регионе, более бюджетно обеспеченном, чем Саратовский. Однако он тоже не в состоянии взять на себя затраты, которые хотело получить РЖД», – заявил Чуриков.
По его словам, тарифы экономически обоснованы. В них заложена рентабельность, сам тариф рассчитывает комитет по тарифам согласно федерально-законодательному акту. «Мне трудно судить в этой ситуации, однако многие с такими ценами не согласны. На вопрос, почему так получается, комитет отвечает: мы берем в расчет все затраты. Никто не может объяснить, откуда такие огромные тарифы, естественно, комитет их взять на себя не способен», – добавил министр.
Его заместитель Андрей Дармограй объяснил, что затраты превышают тариф и возникает большая разница в цифровых показателях, однако большая часть денег уходит на аренду. Ставки аренды считаются в РЖД. «Компании хотят понимать, насколько прозрачна заложенная ставка аренды, однако по факту лишь предоставляется сумма, которая ежегодно увеличивается», – объяснил Дармограй.
«Перевозка одного пассажира на железнодорожном транспорте обходится в десятки раз дороже, чем перевозка 1 пассажира автомобильным транспортом», – добавил Чуриков.