11 января 2018 (16:04)
На слушаниях 24 января будет рассмотрен проект планировки территории для реконструкции транспортной развязки на 3-й Дачной.
Разработчик проекта – ГУП «Институт Саратовгражданпроект».
В качестве обоснования подготовки данного проекта говорится о том, что пр. 50 лет Октября не имеет дублера и, по данным обследований ООО «Дортехпроект», проведенным в январе 2009 г., имеет суммарную часовую интенсивность в 3797 автомобилей.
К недостаткам рассматриваемого участка отнесли:
1) Большое количество полос на проезжей части пр. 50 лет Октября и на круговой развязке на площади им Ленина, что приводит к большому количеству перестроений.
2) Остановки общественного пассажирского транспорта, расположены на круговой развязке на площади им Ленина, при этом место для стоянки автобусов не предусмотрено.
3). Из-за большого количества маршрутов, проходящих через данную остановку, вблизи остановок общественного пассажирского транспорта зачастую оказывается занято две и больше полос движения, что мешает проезду транзитного легкового транспорта.
Автодорога по ул. Дубовикова имеет две полосы движения и обеспечивает заезд и выезд легкового и грузового транспорта на общегородскую магистраль 50 лет Октября с прилегающих жилых кварталов и ТЦ «Поволжье». Сквозной проезд по периметру ТЦ "Поволжье" в настоящее время отсутствует, что затрудняет его обслуживание.
Проектом предусмотрено:
Проезд для обслуживания территории торгового центра. Также проектом предусмотрено продление двух местных проездов вдоль ул.50 лет Октября:
- с юга предусмотрен сквозной проезд шириной 7,0 м, обеспечивающий движение легкового транспорта с территории ТЦ на площадь им. Ленина вдоль существующего рынка и трамвайных путей с выездом перед ДК «Россия». Вдоль строений рынка предусмотрен тротуар шириной 1,5 м, три пешеходных перехода и пешеходное ограждение вдоль проезда.
- с севера предусмотрен сквозной проезд шириной 7,0 м вдоль трамвайных путей с выездом на кольцо на площадь им. Ленина и путепровод в сторону ул. Ипподромная.
Для организации пешеходного движения проектируется бульвар, связывающий территорию ТЦ с подходами к остановочным объектам общественного транспорта.
Проектом в соответствии с заданием на проектирование предусмотрены следующие мероприятия для оптимизации дорожного движения:
1. Канализирование движения по круговой развязке на площади им. Ленина, за счет устройства направляющих островков, что облегчит ориентировку и повысит четкость взаимодействия водителей на сложных по конфигурации пересечениях;
2. Изменение конфигурации круговой развязки на площади им. Ленина с выделением полос для движения направо;
3. Обустройство места для разворота общественного пассажирского транспорта вблизи пересечения пр. 50 лет Октября – ул. Одесская.
4. Предусмотрено светофорное регулирование на пересечении ул.Дубовикова с проспектом 50 лет Октября.
5. Проектом предусмотрены остановки общественного транспорта по пр.50 лет Октября, совмещенные с подземными пешеходными переходами для всех видов общественного транспорта, движущегося в обоих направлениях.
С целью высвобождения крайней правой полосы движения на остановках по пр.50 лет Октября предусмотрены остановочные карманы шириной 3, 5м и длиной 30,0 м.
6. Проектом предусмотрена возможность сквозного проезда легкового автотранспорта с территории ТЦ на пл. им.Ленина по дороге, идущей вдоль продовольственного рынка и трамвайных путей с выездом перед ДК «Россия». Наличие данного проезда позволяет разгрузить общегородскую магистраль 50 лет Октября и саморегулируемое кольцевое пересечение от легкового транспорта, движущегося в сторону Ленинского района.
В целях повышения безопасности движения пешеходов проектом предусмотрена установка пешеходных ограждений с двух сторон проезда и трех пешеходных переходов к остановкам транспорта и существующему рынку. Вдоль строений рынка предусмотрен тротуар шириной 1,5м.
7. Проектом предусмотрена возможность сквозного проезда транспорта, движущегося в сторону Ленинского района по дороге-дублеру с северной стороны трамвайных путей с дальнейшим выездом на кольцевое движение на пл.Ленина и путепровод в сторону ул.Ипподромная.
Наличие двухстороннего сквозного проезда шириной 7,0м позволяет разгрузить общегородскую магистраль 50 лет Октября и саморегулируемое кольцевое пересечение на пл.Ленина от транспорта, движущегося в сторону ул.Ипподромная.
8. Проектом предусмотрена возможность проезда по ул.Торговый проезд шириной 7,0 м с пр.50 лет Октября до ул.Лунная и в обратном направлении, что создает дополнительные удобства для заезда грузового транспорта на территорию ТЦ со стороны Ленинского района по проспекту 50 лет Октября и дополнительный выезд в сторону центра.
9. Организация 4-х полосного движения по ул.Лунная не представляется возможным из-за высоковольтной опоры, расположенной на пересечении ул.Лунная с ул.Дубовикова, не позволяющей обеспечить ширину проезжей части 14 м.
Проектом предусмотрена возможность трехполосного движения шириной 10,5 м. по ул.Лунной на участке, ограниченном ул.Одесской и ул.Дубовикова.
10. Проектом предусмотрена возможность организации трехполосного движения по ул. Дубовикова на участке выезда с территории ТЦ ( в районе административного здания) на ул.Дубовикова.
Все потоки, выезжающие с территории ТЦ на ул.Дубовикова не имеют пересечений с транспортным потоком, проезжающим со стороны ул.Лунной в сторону проспекта 50 лет Октября, что обеспечено средствами организации дорожного движения - дорожными знаками, разметкой и островками безопасности на соответствующих выездах на ул.Дубовикова.
Созданные условия обеспечивают дополнительные удобства для грузового и легкового транспорта, выезжающего с территории ТЦ в сторону Ленинского района, а также обеспечивают необходимую безопасность на саморегулируемых пересечениях проездов с ул.Дубовикова.
Изменяется и план красных линий - они теперь описывают по периметру скверы вокруг ДК «Россия», где находятся памятники Ленину и воинам-интернационалистам, поэтому теперь их будет застроить нельзя.
Кроме того, из построек, которые были выстроены по обе стороны от путепровода легитимным (в красных линиях) остается лишь автосалон «Элвис». Все остальные построены на территории зон общего пользования за линиями застройки, а именно: ресторан «Славянский рай», пиццерия «Славянский рай», торговый комплекс «Волна», торговый комплекс «Каре» и др. Два последних торговых комплекса воздвигнуты на земельном участке, который по документам «Для реконструкции подземного перехода и благоустройства зелёной зоны». По факту же на этой территории два торговых комплекса, подземный переход и парковка.
«Конечно сносить их не будут, но вот реконструировать и расширять не дадут. А после окончания срока аренды участки скорее всего изымут, как с рядами в Аллее Роз», - предполагает блогер Денис Жабкин.