11 ноября 2020 (11:27)
По 16 из них выданы предостережения.
За 2020 год по результатам рассмотрения обращений жителей Саратовской области Государственная жилищная инспекция провела 30 контрольно-надзорных мероприятий и выдала 16 предостережений, чтобы гражданам была предоставлена качественная коммунальная услуга по обращению с ТКО и обеспечен своевременный вывоз отходов из мест накоплений. Об этом сообщает пресс-служба ГЖИ.
Для контроля за начислением платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за 10 месяцев инспекцией проведено 20 внеплановых документарных проверок, по результатам которых выдано 3 предписания. АО «Управления отходами" оспаривало предписания в Арбитражном суде Саратовкой области, но они были признаны судом законными. Кроме того, отдел надзора за начислением платы за коммунальные услуги выдал АО «Управление отходами» 14 предостережений, по 9 предостережениям поступили возражения, из которых четыре признаны обоснованными, по пяти возражениям в адрес Регионального оператора направлены ответы на возражения, материалы в рамках межведомственного взаимодействия будут направлены в прокуратуру области для принятия мер. Два предостережения исполнены, потребителям произведен перерасчет, три находятся на контроле инспекции.
Инспекция проводит по заявлениям граждан внеплановые проверки в отношении организаций, предоставляющих коммунальную услугу по обращению с ТКО, требованием к ее качеству в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» является обеспечение своевременного вывоза отходов с площадок накопления.
Инспекторы напоминают, что согласно федеральному законодательству, вопросы благоустройства территории, организации сбора и вывоза отходов, а также содержания площадок относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Они несут бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах.
Растительные отходы не относятся к ТКО. Они подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с организациями, обладающими соответствующей разрешительной документацией. Региональные операторы в рамках установленного единого тарифа на свои услуги обеспечивают только обращение с ТКО. Следственно, поступающие в жилищную инспекцию обращения по вопросам ненадлежащего содержания мест накопления отходов направляются в органы местного самоуправления.