4 июня 2013 (11:00)
Корреспонденты портала объехали крупные торговые центры, чтобы проверить, где комфортней делать покупки. В качестве критерия оценки качества площадки перед ТЦ учитывались следующие параметры: имеются ли зеленые зоны, детская игровая площадка, удобные парковки для машин и велосипедов.
Возле торгового центра «МЕТRО» под специальным навесом расположена достаточно удобная автостоянка. Машины под таким навесом не нагреваются от солнечных лучей. Кроме того, практически возле каждого места парковки висят небольшие мусорные баки, что позволяет сохранить идеальный порядок на площадке. Территория ухожена, а неподалеку от здания высажены саженцы деревьев и засеян газон. Объект находится под пристальным наблюдениям службы безопасности «МЕТRО».
На территории торгового центра «Мебель Сити» для удобства покупателей не предусмотрено ничего. Кроме открытой автостоянки. Разработчики этого объекта не позаботились о своих клиентах.
Пожалуй, одним из показательных является благоустройство общественной площадки перед гипермаркетом «Лента». В распоряжении посетителей большая автостоянка, велостоянка. Имеется хорошая детская площадка, которая оснащена качелями, горкой и другим игровым инвентарем. Тут же для комфортного отдыха стоят удобные лавочки. За безопасностью клиентов в «Ленте» следят с помощью видеонаблюдения.
Гипермаркет «Магнит», что в поселке Солнечном, имеет в названии приставку «семейный», но для такой категории посетителей здесь ничего не предусмотрено. Нет детских площадок и лавочек, где можно было бы посидеть родителям с детьми. Не найти здесь и велостоянок. На площадке гипермаркета очень пыльно, летают целлофановые пакеты, возле входа заполнен мусорный бак. В плачевном состоянии находится и асфальтовое покрытие. Уже на въезде на территорию «Магнита» попадаются несколько выбоин на дороге.
Зато одним из лучших по благоустройству территории является торговый комплекс «Happy Молл». Здесь есть автопарковка и небольшая велостоянка. Однако в выходные дни мест на парковке может не хватать. Коляски для покупок стоят под специальным навесом, который предохраняет их от дождя и снега. Руководство ТЦ пристально следит за безопасностью клиентов. Есть предупреждающие наклейки, с помощью которых клиентов оповещают, чтобы они были осторожны на подъеме в магазин.
На сайте гипермаркета «Карусель» объясняется их главная составляющая: «Концепция наших гипермаркетов была разработана по принципам европейских торговых центров, но с учетом потребностей и ожиданий российских покупателей». Корреспонденты ИА «Стройсар» увидели другую картину, далекую от концепции гипермаркета. На территории достаточно мало места для машин, ничего не предусмотрено для комфорта посетителей. Вокруг «Карусели» пыльно и грязно.
Последним пунктом стал гипермаркет «Реал», расположенный на территории торгового комплекса «Мой Новый». Главным преимуществом местоположения является обширная территория, здесь много места для парковки. Видно, что персонал пристально следит за чистотой площадки. Неподалеку от «Реала» имеется современная детская площадка. За всем происходящим следят охранники гипермаркета, которые быстро реагируют на что-то необычное.
По результатам рейда ИА «Стройсар», первое место в рейтинге благоустройства общественных площадок занял гипермаркет «Лента». На втором месте, по нашим оценкам, разместился торговый центр «МЕТRО». И завершает тройку лучших торговый комплекс «Реал».