31 октября 2014 (10:03)
Портал ShopAndMall.ru, на основе собственной базы данных, провел анализ 1282 названий торговых центров с целью проследить главные тенденции нейминга в сфере торговой недвижимости.
Безусловным лидером в нейминге торговых центров стало слово «молл», означающее собирательное понятие ТЦ для отдыха на весь день, которое как в русском, так и в английском варианте встречается 48 раз. Слово «сити» отстает по частоте употребления ненамного: существительное стоит в названии ТЦ 46 раз. Еще одно заимствованное слово, которое часто можно встретить на вывеске торгового центра, – «плаза». Его использовали как минимум 23 торговых центра.
Кроме того, в числе любимых слов девелоперов также значится «парк», которое встречается среди ТЦ 38 раз. Слово «центр» в названиях торговых объектов присутствовало 35 раз. Приставка «мега» фигурировала в названиях торговых центров 34 раза.
Частой является привязка названия торгового объекта к территориальному или историческому расположению.
Востребованной в нейминге торговых центров является «цитрусовая» и плодово-ягодная тематика. Так, среди названий ТЦ 4 раза встретилось слово «апельсин», 3 раза – «мандарин» и 2 – «оранж». Среди названий попадаются и такие «съедобные» обозначения, как «малина» (4 раза), «мармелад», «гранат», «карамель», «монпансье».
По мнению портала, типовое название может в прямом смысле потопить маркетинговый успех торгового центра, открытие нового «молла» может остаться незамеченным для потенциального посетителя в силу того, что обыватель просто путается в названиях торговых центров.
Комментирует генеральный директор и основатель портала ShopAndMall.ru Самвел Арутюнян: «В России наблюдается кризис в нейминге торговых центров, и это не проблема какого-то определенного города, региона или отдельно взятого девелопера. Хотя нейминг и является одной из первых статей в маркетинге ТЦ, но мешает привычка оценивать интеллектуальные творения маркетинговых агентств слишком дешево, а порой и вовсе отказываться от услуг внешних подрядчиков, уступая настойчивости собственника ТЦ. Как это обычно происходит? Креативный и профессиональный девелопер вкладывает огромные бюджеты в разработку своего проекта, делает его успешным, а затем идет «клонирование» успеха компаниями с меньшими бюджетами, которые копируют все от имени до визуального восприятия логотипа. Если ничего не изменится, то в течение 2015-2016 годов нас ждет серия новозаявленных ТЦ, где в названии встречаются комбинации слов «евро», «мега», «сити», «молл», «парк» и т. д. Хочется отметить и некоторые интересные, уникальные сочетания, запоминающиеся потребителю и ритейлеру: London Mall, HOLLYWOOD, 007- М7 РИТЕЙЛ ПАРК, MARi, «Бульвар Роз» и многие другие».