29 марта 2016 (17:03)
Глава администрации Саратова рассказал, почему город не закупает подержанный подвижной состав электротранспорта в Москве.
В этом году запланирован капитальный ремонт трамвайных путей маршрута № 3 «6-я Дачная – Мирный пер». Правда, речь идет лишь об участке между остановками «Коммерческий университет» и «Молодежный проезд». Об этом заявил глава администрации Саратова Валерий Сараев в рамках онлайн-конференции на «СарБК», отвечая на вопрос блогера, краеведе Дениса Жабкина.
Блогер спросил, почему местные власти не рассматривают вариант покупки подержанных трамваев и троллейбусов из Москвы, которые продаются по цене металлолома и, тем не менее, гораздо новее, чем те, что ездят по Саратову. «Саратов на протяжении последних 5 лет уже не один раз включали в эти программы софинансированяи покупки подвижного состава. Например, в прошлом году Саратовской области были предоставлены субсидии в размере 20 млн руб. на покупку троллейбусов. Но в итоге они не были использованы по банальной причине: ни у МУПП СГЭТ, ни у бюджета г.Саратова не было денег на доплату за покупку троллейбусов, хотя еще прошлой весной их горожанам так же активно обещали. Не получится ли этого и в этот раз. Сейчас нас включат в программу субсидирования, а свою финансовую часть мы выполнить не сможем и снова не получим нового подвижного состава», - предположил блогер,
«В настоящее время прорабатываются различные варианты реализации проекта по обновлению подвижного состава городского электротранспорта. Эта проблема, действительно, актуальна для Саратова, и для нас очень важно, что она будет подниматься на федеральном уровне. Кроме этого, мы сейчас прорабатываем финансово-экономическую модель приобретения подвижного состава с использованием лизинговых схем. По информации из Москвы стоимость бывшего в употреблении вагона – 1 млн. руб. плюс транспортные расходы. Кроме этого, чтобы ввести в эксплуатацию такие вагоны, из-за длительного простоя им необходимо провести капитально-всстановительный ремонт ориентировочной стоимостью 4,5 млн. рублей. Таким образом, затраты на один такой московский вагон составят более 5 млн. рублей, такими средствами на сегодня предприятие не располагает», - ответил Сараев.
Также блогер спросил, не планируется ли обновлять транспортную инфраструктуру электротранспорта в Саратове: контактную сеть, рельсовое полотно?
«Что касается обновления транспортной инфраструктуры, то здесь полностью согласен с Вами. В этом году запланирован капитальный ремонт трамвайных путей маршрута №3 на участке от остановки «Коммерческий университет» до остановки «Молодежный проезд». Также планируется строительство кривой для осуществления поворота трамвайных вагонов с ул. Астраханская на ул. Кутякова при движении в центр города. Текущие работы на трамвайных путях будут производиться в рамках планово-предупредительного ремонта», - уточнил Валерий Сараев.
Также блогер Жабкин спросил о целесообразности строительства шахматного клуба в зеленой зоне - сквере Маяковского, хотя в нескольких десятках метрах от этого места – в саду «Липки» - уже есть шахматный клуб. Валерий Сараев ответа на этот вопрос не дал.