5 декабря 2019 (08:35)
Речь идет о маршрутах №№2, 5 и 7, рельсы которых требуют капитального ремонта.
Генеральный директор МУПП «СГЭТ» Роберт Виньков прокомментировал перспективы развития электротранспорта в Саратове.
«В информационном поле муссируются слухи о проблемах горэлетротранспорта и возможности закрытия трамвайных маршрутов. Как директор СГЭТ смею заверить, что это не так. Электротранспорт был и остается самым экологичным видом транспорта в Саратове.
Кроме того, что касается трамвайных маршрутов, вагоны зачастую быстрее общего потока машин из-за возможности двигаться по выделенной полосе. Также разрабатывается проект строительства линии скоростного трамвая, идея создания которого в нашем городе принадлежит спикеру Государственной Думы Вячеславу Володину. Поэтому говорить об антитрамвайной риторике категорически нельзя. Хочу заметить, что каких-то обращений к Вячеславу Викторовичу на предприятии не планируется, о чем также сообщалось в прессе. Изменения все же будут, но только в лучшую сторону.
Предприятием регулярно осуществляется частичная модернизация подвижного состава, оптимизация работы маршрутов. Вводятся дополнительные услуги, удобные для пассажиров, например, безналичная оплата проезда. Также глава города Михаил Исаев высказывался о возможности в перспективе заменить часть троллейбусов электробусами. Это стратегически верный, но длительный с экономической точки зрения процесс, который займет не один год.
Совершенно другой вопрос – работа трамвайных маршрутов №№ 2,5,7. Техническое состояние рельсового пути в настоящее время не обеспечивает безопасного движения трамвая и может создавать угрозу жизни и здоровья пассажиров. Службами МУПП «СГЭТ» было проведено обследование, запротоколировавшее данный факт, акт обследования направлен главе города. Он принял единственно верное в сложившейся ситуации решение о закрытии данных маршрутов до проведения капитального ремонта. Вопрос необходимости капитального ремонта путей на данных маршрутах неоднократно поднимался предприятием, однако финансирование не было выделено.
Вместе с тем, данные маршруты совершенно не пользуются спросом у пассажиров города. Так, за 11 месяцев 2019 года на данных маршрутах перевозилось всего, в среднем, 151 человек в день, а именно: маршрут № 2 – 69 человек в день; № 5 – 28 человек в день; № 7 – 54 человека в день.
Действительно остается проблема недофинансирования перевозок, особенно льготных категорий граждан, но даже в таких условиях делается все возможное, чтобы сделать поездку на общественном транспорте более комфортной для каждого пассажира. Решая эту проблему сообща, мы сможем найти выход из сложившейся ситуации», - отметил Роберт Виньков.