28 июня 2013 (10:30)
В Госдуму внесено предложение увеличить число регулируемых сборов при авиаперелетах, чтобы снизить себестоимость перевозок, о чем сообщил советник президента Игорь Левитин.
Главной проблемой, по мнению Левитина, является высокая стоимость авиатоплива. И если в центральной части России есть альтернативные топливно-заправочные комплексы (ТЗК) в крупных аэропортах, то за Уралом – чистый монополизм, приводит слова чиновника «РГ». И здесь ФАС следует обратить внимание на ситуацию, считает он.
Другой проблемой являются сборы в аэропортах: при подготовке судов к полету около 50 сборов не регулируется государством и лишь пять тарифов находятся под контролем Федеральной службы по тарифам.
«Аэронавигационные сборы заморозили, надеюсь, удержим на два года», – сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов. – А вот по нерегулируемым тарифам – уборке воздушного судна, подгонке трапа, другим услугам в аэропорту – рост от 190 до 600 процентов». Минтранс поддерживает также предложение увеличить количество регулируемых тарифов при подготовке судна к полету, отметил заместитель министра.
Для снижения расценок на билеты нужно уменьшить региональные налоги на имущество аэродромов, отметил Левитин. При этом в авиации низкая доходность бизнеса – максимум 1,5%. Аэропортовая деятельность более выгодная – 15%, отметил Валерий Окулов. Поэтому авиакомпании готовы развивать сегмент бюджетных перевозок.
Однако здесь надо вводить невозвратные тарифы, ставить не очень удобные кресла, за отдельные деньги продавать еду и воду на борту. Но к этому готовы не все пассажиры, считает глава одного из крупных российских перевозчиков Виталий Савельев.
Российские авиакомпании уже перевезли в этом году 74 млн российских пассажиров. Еще 50 млн перевезли иностранцы, и у них не было убытков из-за невозврата денег за билеты, отметит Левитин.
Отечественные перевозчики недосчитались 36,8 млрд руб., констатировал Окулов. И причиной тому во многом является то, что в последние три дня перед вылетом пассажиры сбрасывают 25-30 билетов с одного рейса, подтвердил Савельев.