25 августа 2020 (07:49)
Власти пытаются избавить от экологичного вида транспорта в центре города.
Глава Саратова и защитники электротранспорта поспорили о необходимости сохранить трамвайное кольцо в Мирном переулке. Мэр Михаил Исаев настаивает, что «при реализации проекта «скоростного трамвая» потребность в рельсовом сообщении с Мирным переулком отпадет», а активисты говорят, что, если его не оставить, то ни о каком скоростном трамвае не может идти речи.
«Маршруты трамваев № 3, 9, 10 и 11 будут идти до Детского парка, разворачиваться и двигаться в обратном направлении. В районе Детского парка будут созданы два больших разворотных кольца с современными остановочными павильонами. Одно - для маршрутов, следующих из Ленинского района, другое – из Заводского. На эти цели благодаря поддержке спикера Госдумы Вячеслава Володина городу будут выделены 330 млн рублей.
Хочу развеять опасения горожан по поводу пересадки на иные транспортные маршруты. Осуществлять доставку граждан от кольца до центра города будет бесплатный автобус, который будет ходить по маршруту Детский парк - Крытый рынок с определенными интервалами.
Ликвидация трамвайного кольца в Мирном переулке позволит разгрузить центральные улицы города. Ни для кого не секрет, что соседство открытого рельсового полотна с автомобилями приводит к постоянным заторам.
При реализации проекта «скоростного трамвая» потребность в трамвайном сообщении с Мирным переулком отпадет, ведь это - новая транспортная система, обладающая высокой скоростью, безопасностью движения и возможностью освоения крупных пассажиропотоков.
Поручаю заместителю по городскому хозяйству Максиму Сиденко встретиться с активистами и авторами публикации, чтобы окончательно развеять все сомнения», - говорится в комментарии Исаева.
Активисты «Трамвай и троллейбусы Саратова» отмечают, что в случае демонтажа рельсов в центре города транспортное обслуживание пассажиров, даже при организации скоростного трамвайного движения ухудшится.
«Ухудшение произойдет в виде необходимости пересадки на автобус, даже если он будет бесплатным, поскольку для пересадки будет необходимо пройти какое-либо расстояние. В случае непогоды, понятное дело, это расстояние нужно будет пройти, например, под дождем.
В противном же случае, если не демонтировать линию, то пересесть можно будет на трамвай 11-го маршрута, у которого будут общие платформы (защищенные от непогоды, закрытые крышей) по ул. Астраханской — т.е. никуда не нужно будет идти. Это важно с точки зрения удобства транспорта.
Во-вторых, это ухудшит положение пассажиров потому, что на пересадку будет теряться время — конкретно на переход к автобусной остановке и на ожидание автобуса. Это сведет на нет увеличение скорости, достигнутое в ходе реализации проекта Скоростного трамвая. В итоге пассажиры, которым надо в Мирный переулок, увеличения скорости не увидят — и будут вынуждены пользоваться частными автобусами, которые напрямую идут до цирка безо всяких пересадок.
Автобусы вредят экологии, поэтому от них надо наоборот отказываться, в т.ч. в центре города и заменять на трамваи и троллейбусы.
Альтернативу демонтажу линии мы видим в организации работы СТ двумя маршрутами: маршрут СТ «6-я Дачная — Детский парк" и маршрут № 3 "6-я Дачная — Мирный переулок» с равными интервалами. По линии СТ не обязательно может ходить только Скоростной трамвай: в том же Волгограде до середины 90-х годов был трамвай № 9, который 6 станций шел вместе с СТ, а потом поворачивал в другую часть города. Этот маршрут был закрыт из-за развала Тракторного завода в кризис 90-х годов.
У Скоростного трамвая есть четкое определение — средняя скорость 24 км/ч. Соответственно если на каком-то участке можно развить такую среднюю скорость, то трамвай можно назвать скоростным на этом участке. На следующем участке, допустим, такую скорость развить нельзя — тогда трамвай на этом конкретном участке не будет скоростным — считаем, никакой беды в этом нет, главное — чтобы маршрут вез людей туда, куда им нужно.
Ширина улицы Вавилова позволяет создать выделенную трамвайно-троллейбусную линию и оставить для автомобилей по одной полосе движения в каждую сторону, требуется лишь запрет парковки. Примеры выделенной трамвайно-троллейбусной линии есть в Европе — конкретно в чешском городе Брно (на фото).
Транспортная политика региона последних лет способствует развитию частных автобусов и совсем не способствует развитию электротранспорта. Инициатива ликвидировать трамвайную линию — попытка сохранить главенство автобусных перевозчиков после того, как они почувствовали «неладное» — реализацию программы Володина по выводу СГЭТ из кризиса», - говорится в комментарии активистов.
Фото: nversia.ru