2

27 мая 2013 (09:30) | Наталья Маус

Саратову обещают трамвайное доминирование

Саратову обещают трамвайное доминирование

Заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов подсчитал, что транспортный коллапс в областном центре наступит, если саратовцы в одночасье выведут на дороги города триста тысяч машин, которыми владеют. Потому что каждая машина занимает примерно 10 кв. метров, а величина проезжей части в Саратове составляет 8 миллионов квадратов. И если машины займут почти половину проезжей части, уже никто никуда не поедет. А ведь число автомобилей увеличивается, мобильность людей тоже, деловая активность растет, а резко расширить дороги – не получается. Радикальная хирургия глубоко запущенной дорожно-транспортной болезни Саратова возможна не раньше конца 2015 года. И главная роль в борьбе с надвигающимся транспортным коллапсом отведена скоростному трамваю.

«Рогатка» против коллапса

Долгие разговоры о пользе скоростного трамвая, наконец, переходят в конкретику. По словам собеседника ИА «Стройсар», уже в этом году, возможно, будут спроектированы две линии.

На него сделали ставку чиновники в борьбе с тромбами, которые грозят забить все артерии города. И в Генеральном плане, и в Концепции долгосрочной целевой программы «Развитие улично-дорожной  сети и пассажирского транспорта в городе Саратове на 2011-2017 годы» сказано, что альтернатива глобальному расширению дорог - скоростной безопасный и разветвленный общественный транспорт. Это либо метро, как сказано в Генплане, либо скоростной трамвай. Однако если учесть, что километр проходки под землей стоит ориентировочно 4 млрд.рублей, то всей саратовской казны хватит на 3 километра. Поэтому мысли градоначальников сосредоточились на скоростном трамвае.

«Наша задача - сделать трамвай действительно скоростным, комфортабельным и не пересекающимся с автомобильным потоком, - пояснил Дмитрий Федотов. – Причем трамвай должен стать реальной альтернативой личному автомобилю. Если это будет нормальный комфортный транспорт, который ходит с интервалом 5-7 минут, движется со скоростью 32-35 км/час и охватывает весь город, человек на машине не поедет. Хотя бы потому что машину надо парковать, о ней надо беспокоиться».

Схема размещения объектов хранения автотранспорта в центральной части города (в составе проекта «Размещение объектов временного и постоянного хранения автотранспорта на территории муниципального образования «Город Саратов»)

Предполагается создание каскада перехватывающих парковок общей вместимостью 3150 мест

В районе Сенного рынка – 1300машино-мест

В районе рынка "Привоз" - 500машино-мест

На пересечении улиц Серова и Новоузенской - 300 машино-мест

Врайонеавтовокзала-450 машино-мест

В районе СГЮА – 600 машино-мест

Ул. Сакко и Ванцетти - Мирный переулок -600 машино-мест

Ул. Первомайская – ул. Радищева – 125 машино-мест

В районе железнодорожного вокзала - 500 машино-мест

Кстати, долгие разговоры о пользе скоростного трамвая, наконец, переходят в конкретику. По словам собеседника ИА «Стройсар», уже в этом году, возможно, будут спроектированы две линии.

Первая линия от 6-й Дачной до кольца трамвая №9, вторая от конечной остановки трамвайного маршрута №10 до микрорайона Солнечный. Конечная цель – сделать так, чтобы поездка на трамвае из Ленинского района в Заводской со всеми остановками занимала не больше часа. Естественно, скоростной трамвай не должен пересекать путь движения автотранспорта, а чтобы этого достичь, нужно перестраивать все трамвайные линии, особенно в центре города. Коротко говоря, трамвай нужно поднимать на эстакады. Это тоже деньги, но в разы меньшие, чем затраты на строительство метро. Если будет решена проблема финансирования, в 2015 году первые линии скоростного трамвая будут запущены.

Судя по Концепции ДЦП «Развитие улично-дорожной  сети и пассажирского транспорта в городе Саратове на 2011-2017 годы» скоростной трамвай может ходить и до нового аэропорта, и в Энгельс, когда будет построен новый мостовой переход. В итоге личные авто граждан чаще будут стоять на приколе, нежели колесить по городским дорогам. А это одна из целей трамвайного доминирования.

Велотреки на бумаге

На общую схему развития общественного транспорта накладывается схема размещения парковок и автостоянок. Существует проект «Размещение объектов временного и постоянного хранения автотранспорта на территории муниципального образования «Город Саратов», который был озвучен на заседании комиссии по промышленности, транспорту и связи гордумы в прошлом году. Логика размещения паркингов опять же подчинена концепции развития скоростного трамвая.

 «Многоярусные перехватывающие парковки предусмотрены в точках, где человек пересаживается с личного авто на скоростной трамвай, - продолжает Дмитрий Федотов. - В массовом порядке такие парковки будут запущены одновременно с запуском линий скоростного трамвая. Но в центре города ни многоярусных, ни подземных паковок не будет. Подземные паркинги - это очень дорого, они не окупаются, а наземные многоярусные зачастую не проходят по архитектуре или экологии, поэтому бизнес не идет в эти проекты, а задача власти – развивать перехватывающие парковки и общественный транспорт».

Тем не менее, тот же Дмитрий Федотов говорит, что две парковки, максимум двухуровневые, уже в будущем году могут появиться в центре города. Источник финансирования – пока вопрос, а логика их появления очень своеобразная. Дело в том, что комитет по градостроительству и архитектуре разработал пешеходный каркас города, причем, с учетом маршрутов велосипедного движения. Планируется, что в городе будет два велокольца: одно от ул. Астраханской до Горпарка через ул. Вторую Садовую, а второе от ул.Рахова - ул.Вавилова – проспект Кирова – ул.Волжская –Набережная. А когда набережная будет полностью проложена, оба маршрута будут закольцованы. И вот две небольшие парковки в центре рассчитаны, по словам Дмитрия Федотова, прежде всего на этих прекрасных, гармоничных любителей велоспорта.

Зонирование центральной части города

Зона преимущественного пешеходного движения

Глебучев овраг – пер. Песковский – ул. Первомайская – ул. Б.Казачья – ул. Рахова – ул. Советская – ул. Чапаева – ул. Сакко и Ванцетти – пл. Соборная – ул. Бабушкин взвоз – Набережная Космонавтов

Зона ограниченного использования автомобильного транспорта

Глебучев овраг – ул. Октябрьская – ул. Челюскинцев – ул. Кутякова – ул. Астраханская – ул. Рабочая – ул. Радищева – ул. Чернышевского

 

«Карманное» решение

Однако для парковочной проблемы найдено временное, но не обременительное решение – карманы, которые появятся вдоль реконструированных основных дорог. В этом году планы реконструкции достаточно обширные: проспект Строителей, улицы Московская, Чернышевского и Кутякова и другие.

 «Уже в этом году в центре появится достаточно много парковочных карманов. По моим подсчетам, это даст порядка тысячи парковочных мест. И уже в мае-июне начнем искать оптимальные интервалы работы светофоров на самых загруженных магистралях. Это тоже хорошая мера против постоянных пробок. Поэтому коротко логика наших действий такова: стратегия - скоростной трамвай, а тактика – множество мер, которые уже сегодня позволяют снизить остроту проблемы. В их числе – карманы и светофоры и, конечно, ремонт дорог».

 


Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить