Р 28 июля 2015 (14:35) | Константин Романов
ООО «Восход» сравнительно недавно работает на рынке коммунальных услуг. В ведении компании – жилфонд в Заводском районе Саратова. Однако уже за свою недолгую историю, специалисты «Восхода» успели поучаствовать в противостоянии с бывшими управленцами домов – УК «Восход». Несмотря на небольшую разницу в названии, стиль работы двух компаний кардинально различается. Пока одни воевали, вторые выполняли каждодневную работу. В результате жильцы сами выбрали себе управляющую компанию. Не удивительно, что их выбор пал на тех, кто ремонтирует подъезды, чинит крыши и готов помочь даже собственными средствами. Как коммунальщикам удалось построить свою работу в одном из самых непростых с точки зрения ЖКХ районах Саратова – в материале корреспондента «Стройсар».
Работа для жильцов
«У нас принцип такой: деньги, которые платят жители, – их нужно отработать. Чтобы дом не просто простоял сегодня, а простоял и завтра, и послезавтра и еще много лет, нужно поддерживать его в надлежащем состоянии», – рассказывают в ООО «Восход».
Вновь образованная управляющая компания ООО «Восход» начала свою деятельность в феврале 2015 года. Было решено взять под управление жилфонд, ранее обслуживавшийся ООО «УК «Восход», но работу строить по совершенно другим принципам. На данный момент в ведении этой организации два многоквартирных дома, расположенных по адресам Пономарева, 26а, и Пензенская, 35, в Заводском районе города Саратова. Директор ООО «Восход» Роман Соловьев работает в сфере ЖКХ уже пять лет. Рассказывает, что раньше работал в подрядной организации, возглавлял аварийную службу и сферу ЖКХ изучил изнутри.
Важным обстоятельством работы новой обслуживающей организации, является то, что оба дома, которые теперь находятся в ведении «Восхода», перешли под управление по инициативе самих собственников квартир. «Жители выразили инициативу работать именно со мной и с моей командой по старой памяти. Помнят меня, мой стиль работы», – рассказывает директор ООО «Восход» Роман Соловьев.
О ситуации с домом по адресу: Пензенская, 35, СМИ неоднократно сообщали ИА «Стройсар». Жители добивались перехода под крыло добросовестного управленца. Окончательно спор решился в администрации Заводского района. Собственники добились желаемого, и с 1 июля 2015 года переход состоялся.
«Мы ничем не содействовали переходу. В это время мы просто работали. Например, в доме № 35 по Пензенской работала уборщица и дворник от нашей компании. Мы там убирали, красили, занимались своей работой – обслуживали. А собственники добивались восстановления справедливости. Они выбрали нашу управляющую компанию на общем собрании», – рассказал подробности директор ООО «Восход».
Жилой дом на Пензенской, 35, представляет собой девятиэтажное четырехподъездное здание, введенное в эксплуатацию в 1983 году. По словам Соловьева, сложностей в эксплуатации дома нет, но существуют проблемы типичные для жилого фонда подобного возраста. За время существования в девятиэтажке ни разу не проводился капитальный ремонт конструктивных элементов. Поэтому инженерные коммуникации и кровля находятся в неудовлетворительном состоянии. Но управляющая компания занялась домом еще до перехода, и специалисты успели привести в порядок некоторые коммунальные системы. «Мы отремонтировали канализацию. Вернее проложили новую. Теперь она функционирует. Подвал привели в порядок, убрали все, сделали так, чтобы жить в доме было нормально, комфортно. Отремонтировали крыльцо у третьего подъезда и сделали ступеньки», – рассказывают в компании.
Ремонт проводился в течение первого летнего месяца, как раз в тот момент, когда началась битва за жилой фонд. ООО «УК «Восход» доказывала свои права на дом, а ООО «Восход» занималась своей работой – благоустраивала территорию дома, жители которого обратились к ней за помощью.
История одной крыши
Сейчас сотрудники «Восхода» решают вопрос ремонта кровли: «С крышей сложно... Там финансы более объемные нужны. Но у дома есть свой лицевой счет по капремонту. Жильцы собирают деньги на отдельный счет. Надеюсь, что в ближайшем будущем состоится собрание собственников, и мы предложим жителям провести капитальный ремонт раньше установленного срока», – объясняет технологию директор.
В первую очередь, дому требуется замена мягкой кровли. Чтобы провести эту работу качественно, необходимо полностью соблюсти технологию ремонта, специфика работы может усложниться в зависимости от времени года. Кроме того, требуется срочная замена ливневых труб в нескольких подъездах. Управленцы обеспокоены ненадлежащим видом фасада дома, его нужно приводить в порядок. План работ уже составлен, специалисты обслуживающей организации надеются завершить работы в срок – он уже обозначен жителям этого дома.
Заодно с собственниками
Второй дом, который находится в ведении ООО «Восход», – пятиэтажный. Расположен он по адресу: Пономарева, 26а. Введен в эксплуатацию в 1962 году, зданию 53 года. Сотрудники не считают дом проблемным, но ряд сложностей существует. Однажды капитальный ремонт уже проводился, согласно программе 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». По программе отремонтированы инженерные коммуникации: «Ремонт проведен, в принципе, нормально. Я знаю. Жители сами контролировали этот ремонт», – отметил Роман Соловьев.
Тем не менее, состояние подъездов дома не в лучшем виде. В планах ООО «Восход» – отремонтировать их до конца года. Специально для этого управляющая компания помогает жителям своими средствами, так как необходимую сумму собственники не могут собрать в срочном порядке. «Да, мы даем этому дому беспроцентную рассрочку. Платеж разбиваем на три месяца и приступаем к ремонту. Сейчас мы планируем начать ремонт третьего подъезда», – поделился планом работ Роман Соловьев.
В сотрудничестве с собственниками многоквартирных домов ООО «Восход» избрали путь содействия инициаторам. Директор компании постоянно общается с советами домов, встречи проходят один раз в два месяца, чтобы все идеи были озвучены вовремя. Управляющая компания готова обсудить любую просьбу жильцов и по возможности поддержать: «Собственники порядочные, хотят жить в нормальных условиях. Есть идеи – мы обсуждаем и предлагаем пути решения. Они ищут какую-то альтернативу, смотрят, что подешевле. Мы совместно рассматриваем смету, но без ущерба качеству, опять же. Когда собственники следят за своим жильем, дом находится в хорошем состоянии. Управляющая компания, по моему мнению, только помогает – своими специалистами, работами и организацией работ, а любая инициатива исходит от собственника», – считает Соловьев.
Что делать, если средства уходят «налево»
ООО «Восход» готово расширять границы ведомства, но сотрудники даже в вопросе присоединения новых домов инициативу возлагают на собственников, которым интересно сотрудничество.
«Если есть какие-то трудности в общении с управляющей компанией, если, по мнению собственников, средства уходят «налево», мы готовы обсудить и подсказать, что надо делать собственнику. Бывает, люди ошибаются, мы готовы помочь и своими юристами, и своими специалистами, и даже взять дом под свое управление на взаимовыгодном сотрудничестве», – рассказывают юристы ООО «Восход».
Компания «Восход» предлагает сотрудничество в любой форме. Это может быть договор управления ТСЖ, договор управления кооперативом и непосредственное ведение дома управляющей компанией.
В свою очередь, управляющая компания может предложить прозрачность работы с финансами, согласование затрат на каждом этапе проводимых работ и подробную разбивку тарифов на услуги ЖКХ. А также часто, это самое важное для жителей, – надлежащее содержание многоквартирного дома и придомовой территории. На правах настоящих хозяйственников.
Ильич 30 июля 2015 (07:07)
А глаза такие честные-честные.