5 ноября 2014 (15:37)
К такому выводу пришли исследователи холдинга «Ромир».
В рамках последнего общероссийского опроса населения, проведенного исследовательским холдингом «Ромир», 62% процента респондентов ответили, что больше доверяют отечественным брендам, 29% заявили, что в одинаковой степени доверяют и тем и другим маркам, и лишь 9 процентов отдали предпочтение иностранным товарам.
В исследовании приняли участие 1,5 тыс. россиян в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих во всех федеральных округах и во всех типах населенных пунктов. Выборка отражает мнение взрослого населения страны.
Русским названиям в брендинге отдают предпочтение люди старше 45 лет с невысоким доходом. Иностранные названия торговых марок больше привлекают молодежь 18-24 лет и одновременно в этой возрастной группе почти вдвое меньше, чем в среднем по выборке, поклонников отечественных брендов. А потребители 25-35 лет значительно чаще говорили о равной степени доверия и отечественным, и зарубежным названиям марок.
Несколько меньше поклонников отечественных названий брендов, чем в среднем по выборке, было обнаружено в Центральном ФО (54%) и в Северо-Западном (42%). А вот на Урале (81%) и в Сибири (74%) таковых, наоборот, оказалось значительно больше.
Свои предпочтения относительно отечественных и зарубежных брендов россияне подтвердили и при ответе на следующий вопрос. Им было предложено сделать выбор между двумя идентичными по цене товарами, но один из них с зарубежным названием, а другой – с российским. Результаты полностью совпали с ответами на предыдущий вопрос.
61% респондентов ответили, что выберут товар с русским названием. 10% заявили о предпочтении зарубежной марки. А 29% опрошенных сказали, что брендинг для них не важен – их выбор будет зависеть от других критериев. Причем среди ответивших подобным образом значимо больше россиян до 35 лет.