15 октября 2014 (17:10)
На вопросы читателей по теме «Все, что вы хотели знать про отопительный сезон 2014-2015» ответил директор Саратовского филиала ОАО «ВоТГК» Сергей Попов.
Сергей Попов: Здравствуйте! Строительство новой теплотрассы в центре Заводского района - не просто плановые работы, а строительство новой тепломагистрали. Для перевода тепловой нагрузки с ТЭЦ-1 на ТЭЦ-2 будет проложена теплотрасса длинною более 4 км. Чтобы ее построить требуется не один месяц. Сначала мы и правда говорили о том, что все работы завершим до начала отопительного сезона. Но столкнулись с халатностью и обманом подрядчика, который изначально выиграл у нас торги. Ивановская компания, получив аванс, в течение 2- х месяцев обещала завершить первый этап работ, а по факту – мы получили нулевой результат. Вот и получается, что заложниками в данной ситуации стали все: и жители города, и наша компания.
Вчера совершал объезд по объектам с 9:00 до 11:30, проехал по маршруту: Чернышевского, 124, Соколовая/Рахова, Рабочая, Береговая (8 –я насосная) с остановками для обсуждений. Пробки регулируются и они уже не такие продолжительные. Прошу еще немного набраться терпения.
Сергей Попов: Здравствуйте! После плановых опрессовок, которые проводились в то время, о котором вы пишите, и устранения повреждений, мы заполнили систему. Если ГВС отсутствует, необходимо обратиться в управляющую компанию вашего дома.
Сергей Попов: Единственным решением в таком случае может быть обращение к специалистам организации, которая обслуживает ваш дом. Отвечать за такого рода неисправности должна управляющая компания, поскольку здесь идет речь о внутридомовых коммуникациях. Из практики могу сказать, что такие проблемы возникают из-за плохих трубопроводов в доме, когда горячая и холодная вода под давлением перебивает друг друга в смесителе крана. Но может быть и другая проблема, когда соседи устанавливают несанкционированные врезки, перебивая давление горячей и холодной воды. В любом случае, здесь надо выяснять причину со специалистами.
Сергей Попов: Добрый день! Ориентировочно, к концу этой недели подача горячего водоснабжения должна быть восстановлена. Вопрос об отсутствии в летние месяцы ГВС необходимо задать управляющей компании, возможно, проводились ремонтные работы внутри дома. Отключение ГВС в сентябре, а именно с 8 по 18 сентября, обусловлено гидравлическими испытаниями, в результате которых были выявлены повреждения на тепломагистрали №3 от Саратовской ГРЭС. После 18 сентября специалисты приступили к заполнению системы теплоносителем, но выявились новые повреждения. В связи с этим подача ГВС была снова приостановлена.
Сергей Попов: Согласен, заложниками ситуации являются и жители Заводского района, и сама компания. Мы столкнулись с самым настоящим мошенничеством, когда подрядная организация сорвала все сроки по строительным работам на ул. Орджоникидзе. Ивановская компания ООО «МонтажЭнергоСтрой», получив аванс, не выполнила взятые на себя обязательства. Расторгнув договор, мы привлекли других подрядчиков, однако, сроки нагнать уже не можем.
Сергей Попов: В Саратове есть утвержденная Схема теплоснабжения, которая говорит, что в городе нужно развивать централизованные источники теплоснабжения. А централизованный источник тепла – это станции, которые вырабатывают и электроэнергию, и тепловую энергию. С точки зрения потребителя, тариф на тепловую энергию у станций с комбинированной выработкой ниже, чем у котельной, которая вырабатывает только тепловую энергию. Иными словами, внедрение индивидуального отопления через собственные котельные будет экономически нецелесообразно. Индивидуальные котельные это, как правило, газовые котлы, которые необходимо, заменять раз в 10 лет. И здесь уже расходы лягут на всех собственников квартир. При сборе денег можно столкнуться и с проблемами нежелания некоторых из них тратиться, и с нерадивостью управляющей компании, которая все это будет обслуживать. Поэтому риски есть и при собственной котельной, когда замена трубопроводов все равно неизбежна. Сейчас такого рода котельные появляются при строительстве новых жилых комплексов, где застройщику удобнее установить газовое оборудование, а не получать техусловия у нас, или у нас просто нет возможности подключить в данной конкретной зоне нового потребителя к централизованному отоплению. О мобильности вхождения в отопительный сезон: и при индивидуальном отоплении, и при централизованном, решение о начале отопительного сезона официально принимает город, и управляющая компания должна только после этого нести нам заявку на подключение. Так быть не должно, мы должны уйти от такого понятия как «начало» и «конец» отопительного сезона. Мы стремимся к тому, что решение "топить или нет" должны принимать сами жильцы: стало холодно им в квартирах, сказали, чтобы УК подала заявку, мы включили. Пока же УК решает, когда ей включить отопление в управляемых ей домах: сразу после объявления о начале отопсезона, или позже.
Сергей Попов: Все наши ремонтные работы, которые затрагивают автомобильное движение, согласуются и с администрацией города, и с ГИБДД. Без разрешений приступать к земляным работам мы не имеем права. Другое дело, есть экстренные ситуации, когда устранить повреждение требуется срочно, но и здесь уведомление о начале работ соответствующие службы получают оперативно, а разрешительная документация оформляется уже во время самих работ. Принимает решение о дополнительном регулировании движения на дороге при ремонтных работах непосредственно Управление ГИБДД г. Саратова, поэтому здесь ответить на вопрос о регулировщике могут только его специалисты.
Сергей Попов: Крупных нововведений на станциях Волжской ТГК не запланировано. Единственное, в рамках оптимизации тепловых источников при утвержденной Схеме теплоснабжения г. Саратова ведется строительство перемычки для перевода тепловой нагрузки с ТЭЦ-1 на ТЭЦ-2.
Сергей Попов: Добрый день! Повреждения, в результате которых дорогу заливает водой, не относятся к тепловым сетям Волжской ТГК.
Убитые дороги Саратова: Спасибо
Сергей Попов: Евгения, здравствуйте! Дом по ул. Уфимцева, 10Б, не получил согласование со стороны нашей компании по объективным причинам. По состоянию на 6 октября пуско-наладочные работы отопительной системы проведены. Однако, специалисты выявили ошибки при проектировании системы отопления встроенных помещений, которые необходимо устранить. Как только управляющая организация исправит нарушения, со стороны Волжской ТГК ТС-15 будет подписано. Соблюдение всех технических условий по подаче и приему тепла для жилых домов гарантирует не только качественное и надежное теплоснабжение потребителей, но и безопасность для самих жителей дома. Любая техническая неточность может привести к трагедии, поэтому необходимо строго соблюдать выполнение технических условий. В данной ситуации ответственность за своевременную подачу тепла в дом несет управляющая компания, которая обслуживает дом.
Сергей Попов: Здравствуйте! Прежде чем приступить к летней ремонтной кампании наша компания проводит в соответствии с законодательством процедуры по выбору подрядчиков, которые будут выполнять работы, помимо нашего персонала. В этом году, помимо традиционного нежелания большинства возможных подрядчиков работать по нашим сценарным условиям оплаты, мы столкнулись с серьезными проблемами, когда уже выбранные на конкурсной основе подрядные организации не выполнили свои обязанности по заключенным договорам. В частности, на Орджоникидзе были вынуждены сменить подрядчиков и потеряли много времени на правовое урегулирование вопроса. На других объектах ситуация складывается тоже напряженно. В большинстве случаев, объем работ оказывается больше, чем был запланирован. Поэтому приходится в авральном режиме дозакупать необходимые материалы, и это сдвигает сроки окончания самих ремонтных работ. Так, по Соколовой, пришлось менять не только саму теплотрассу, но и лотки, в которые уложена труба. Это увеличило и сроки работ, и стоимость. В центре города «раскопки» связаны с тем, что специалисты компании во время гидравлических испытаний выявили участки, которые необходимо было срочно менять. Отложить перекладку не возможно, поскольку здесь мы делаем выбор: или временная пробка осенью или бесперебойное теплоснабжение зимой.
Сергей Попов: Здравствуйте! Последние гидравлические испытания проходили в сентябре, поэтому горячая вода отсутствовала с 8 по 17 сентября. В ходе заполнения системы были выявлены повреждения, в настоящее время специалисты их устраняют. Горячая вода должна появиться уже к понедельнику. В отопительный сезон в среднем город входит в течение 10 дней. Вам сейчас необходимо уточнить, подала ли ваша управляющая компания заявку на подключение отопления или нет. От нее сейчас зависят сроки появления тепла в доме.
Наталья: Здравствуйте! Спасибо за ответ. По словам нашей УК "Центр Дом" с их стороны заявки были поданы в срок. На сегодня воды пока нет, очень надеюсь, что вы правы и горячая вода к понедельнику у нас появится.
Убитые дороги Саратова: Да кстати, я присоединяюсь к этому вопросу, ответьте пожалуйста.
Олеся: Сегодня пришлось идти пешком от ул. Пензенская до ул. Фабричная, т.к. уже сил нет сидеть в пробках. Так вот увидела, что перекресток пр. Энтузиастов/ул. Орджоникидзе уже наполовину перекрыт.
Сергей Попов: Добрый день! Сейчас прорабатывается вопрос о дальнейших строительных работах на ул. Орджоникидзе. Действительно, намечено последующее вскрытие участков дороги, напротив завода АИТ и на перекрестке ул. Орджоникидзе и пр. Энтузиастов. Сейчас специалисты совместно с администрацией города продумывают наиболее комфортные и удобные пути объезда с частичным перекрытием участков и одновременным дополнительным регулированием дорожного движения. Все работы будут проводиться только после выдачи разрешения администрации города. Мы ориентируемся выполнить работы напротив завода АИТ за выходные дни, чтобы с наступлением будних дней они были завершены и не мешали движению автотранспорта. Еще раз подчеркиваю, пока что специалисты только прорабатывают этот вопрос. Когда будет принято окончательное решение, за несколько дней до начала работ мы проинформируем жителей отдельно и максимально широко.
Наталья: И каковы пути объезда? Мои пути объезда - это от Пензенской до Первого жил.участка пешком, а потом ловить машину, потому что на остановке сотня людей пытается уехать на работу.
Вы попробуйте с проверкой с Комсомольского утром не на машине, а на своих двоих добраться. Прочувствуйте всю прелесть.
Олеся: Спасибо за ответ! Очень надеюсь, что будет заранее широко распространена информация о дате перекрытия и вариантах объезда. Потому как не хочется получить снова 3 октября 2014 года, когда неожиданно утром оказалась перекрытой полоса из города, а никто не знал, где ехать и все ехали по встречной полосе, тормозя транспортный поток в город.
Только тут прочитала, что были проблемы с подрядчиком. Странно, что только сейчас озвучили это.
Сергей Попов: Добрый день! Ответ на вопрос уходит в историю саратовского централизованного теплоснабжения. Вся система была спроектирована в середине 20 века и большинство коммуникации изначально проложили под землей. А сейчас, когда возникает необходимость ремонта на подземных коммуникациях, приходится вскрывать асфальт. Сейчас мы используем трубопроводы в ППУ (пенополиуретановой) изоляции, и рассчитываем, что срок их службы составит 30 лет. Под землей проложены не только тепловые сети, но и сети других ресурсоснабжающих организаций. Бывают ситуации, когда мы только что завершили ремонт своих сетей, а на следующий день порыв случился у коллег, и они снова вскрывают этот же участок дороги. Наши взаимные порывы, конечно, негативно влияют на состояние всех коммуникаций. Есть еще фактор грунтовых вод. Отсюда и срок службы трубопроводов уменьшается. Касательно «шахт», в Саратове есть небольшие участки теплосетей, проложенные в проходном канале (так называемой шахте). Такие «шахты» можно строить только под зеленой зоной или там, где нет транспортного потока. Сейчас у нас ряд участков проложен в полупроходных каналах, но основная часть все-таки в непроходных железобетонных каналах под автомобильными дорогами. Заменить их сейчас на способ, который Вы предлагаете, невозможно. Здесь играет роль и стоимость прокладки в «шахтах», которая в разы больше, и проблема самого строительства, во время которого будет полностью демонтирована дорога, под которой проходят коммуникации. Такое строительство требует гораздо больше времени и доставит больше неудобств жителям города, чем строительство канальным методом.
Сергей Попов: Добрый день! В соответствии с коллективным договором заработная плата сотрудникам филиала увеличивается раз в год, не позднее января текущего года в соотношении с величиной фактического роста потребительских цен. Кстати, в этом году коллективный договор, который основывается на соглашениях между организацией и Электропрофсоюзом области, был продлен еще на три года.
Паштет: Спасибо что не отказали.
Сергей Попов: Олеся, изначально планировалось, что земляные работы, проводимые вдоль завода АИТ, существенно не повлияют на автопоток Заводского района. Подрядчик приступил к земляным работам ночью, а утром, и когда результат «был налицо», что-то менять уже не было смысла. Сейчас на этом участке дороги ведется дополнительное регулирование дорожного движения сотрудниками ГИБДД г. Саратов, чтобы облегчить автолюбителям движение.
Завершающим этапом строительства станет прокладка 24 метров трубы под автодорогой поперек по ул. Орджоникидзе, напротив завода «АИТ». Сейчас там подготовлены поворотные места для будущей магистрали. Когда мы полностью подготовим всю необходимую технику, привезем трубы и т.д. приступим к непосредственно прокладке трубы под дорогой. Работы будут вестись 2 выходных дня, суббота – воскресенье, в круглосуточном режиме. Здесь неожиданностей не планируется. Когда в администрации Саратова будут согласованы даты, мы сообщим всю информацию для автомобилистов заблаговременно. Сейчас уже началась асфальтировка участка по ул. Орджоникидзе (между ул. Авиастроителей и пр. Энтузиастов), поэтому ваше предложение уже воплощается. Вопрос регулирования пешеходного перехода возле стадиона «Волга» в компетенции ГИБДД г. Саратов, поскольку возникшие неудобства носят временный характер.
Маруся 22 октября 2014 (15:17)
у этого козла видете ли неудобства носят временный характер