8 июля 2014 (16:27) | Валерий Адаев
Год назад, летом 2013 года, на сайте ИА «Стройсар» в моем блоге была опубликована запись «Засоры в головах – вода на рельсах».
Она была посвящена состоянию специальных каналов, которые еще во времена СССР были проложены вдоль трамвайного маршрута № 3 в Ленинском районе.
Из-за рельефа местности во время дождей вода с возвышенности, на которой расположена Кумысная поляна, устремляется вниз, в том числе, в район 3-й Дачной, и на своем пути встречается с рельсами трамвая маршрута № 3. Осознавая это, советские градостроители обустроили вдоль трамвайной линии на протяжении четырех остановок специальные каналы, которые отводят воду от рельсов, чтобы те не оказывались затопленными. Эти каналы были специально вырыты и отделаны бетонными плитами.
Причиной рейда год назад стал тот факт, что после любого дождя рельсы на многих участках часто оказывались подтопленными. А уж после сильных ливней – и подавно. Как выяснилось, причина оказалась в том, что сточные каналы выполняли свою главную функцию лишь частично. Они были засыпаны грязью, землей, мусором и остатками строительных конструкций. Значительную «лепту» в их неудовлетворительное состояние активно вносят и горожане, которые беспрерывно мусорят на остановках и бросают все подряд в эти каналы, в первую очередь – окурки и бутылки.
Экскурсия вдоль каналов, предпринятая спустя год, 8 июля утром, показала, что местами мусора в канале стало немного меньше. Возможно, что его даже пытались чистить. Но в целом ситуация изменилась мало, а кое-где даже ухудшилась. Особенно это касается огромной лужи, в которую вода с улиц попадает в финале своего путешествия по каналу.
Одна из причин того, что после ливней и гроз остановка «Коммерческий университет» буквально плавает в воде, а трамвайные рельсы постоянно залиты, – замусоренный коллектор .
Внутри и вокруг него, как и год назад, можно встретить все что угодно, включая «ненужные» шпалы.
Толстый слой почвы, ила и грязи – обычная картина.
Обрушившиеся на рельсы ветви деревьев вывезти никто не удосужился.
Их просто свалили в канал, устроив настоящую плотину.
Чуть выше на склоне можно увидеть брошенный старый автомобиль, который тоже рискует оказаться возле рельсов.
Местами грязи и почвы так много, что канал почти сливается с поверхностью земли.
Причины этого явления, как правило, абсолютно ясны.
После искусственной преграды канал чистый и сухой.
Поэтому растущие на склонах кустарники, которые никто не угнетает, прекрасно развиваются.
В результате буйные кусты, растущие в канале на остановке «По требованию» перед 3-й Дачной скоро станут полноценными деревьями.
Кстати, лестница, ведущая с проезжей части на эту остановку, за прошедший год стала еще менее приспособленной для пешеходов.
В финале своего путешествия вода и весь мусор оказываются в тупике, ограниченном рельсами, склоном и дорогой, напротив здания Саратовского гарнизонного военного суда.
Глубина этого «водоема» год от года только увеличивается.
Очисткой территории вокруг него, судя по всему, вообще никто не занимается.
За минувший год брошенное когда-то административное здание поблизости превратилось в деловой центр, там открылся Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Но лужа демонстрирует поразительную живучесть и стабильность.
Из-за постоянно скапливающейся воды местность постепенно начинает заболачиваться.
Хотя дождь в Ленинском районе закончился еще накануне, рельсы в момент съемки были подтоплены, поскольку эта лужа переполнена.
Нетрудно представить, что происходит на этом переезде во время дождей, а тем более ливней.
До здания администрации Ленинского района от этого стихийного болота, как и прежде, менее трехсот метров.
Сопоставление фотографий 2014 года с теми, что были сделаны год назад, во многих случаях не позволяет выявить никаких различий. Как долго администрация Ленинского района, города Саратова и предприятия «Саратовгорэлектротранс» будут закрывать глаза на это безобразие?
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.