17 февраля 2014 (14:36)
К такому выводу пришли специалисты компании «Магазин Магазинов». Они составили рейтинг крупнейших городов России по присутствию международных брендов.
Как отмечают эксперты, ТОП-5 городов по количеству представленных международных брендов не менялся на протяжении трех лет исследования. Первые три строчки рейтинга заняли Москва (94% от общего количества брендов в России), Санкт-Петербург (54%) и Екатеринбург (40%).
Саратов занял 20-ю строчку рейтинга. Согласно исследованию, в городе представлено 54 международных бренда. Это составляет 13% от общего количества брендов в России. По сравнению с прошлым годом Саратов показал отрицательную динамику и потерял две позиции в рейтинге.
Эксперты говорят также о том, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами. Города, рынок недвижимости которых не пополняется качественными торговыми центрами, неизменно отстают и продолжают терять позиции в рейтинге. К таким городам относятся Пермь, Владивосток, Хабаровск, Тюмень, Кемерово, Томск, Новокузнецк. На рынках недвижимости этих городов нет достаточного предложения качественных площадей, что определяет низкий уровень конкуренции в розничном сегменте. Учитывая тот факт, что уровень жизни населения там достаточно высокий по российским меркам, можно говорить о высоком потенциале для развития международных сетей в указанных городах.
Самый низкий уровень проникновения международных брендов, как и в прошлом году, отмечен в Томске, Новокузнецке и Набережных Челнах. Там доля брендов, представленных в городах, не превышает 6% от всероссийских показателей.