17 октября 2013 (17:45)

Замдиректора «Саратовгорэлектротранса»: «Ситуация со скоростным трамваем находится на нуле»

Замдиректора «Саратовгорэлектротранса»: «Ситуация со скоростным трамваем находится на нуле»

Сегодня на радиостанции «Эхо Москвы» в Саратове», в программе «Между нами», выступил заместитель генерального директора МУПП «Саратовгорэлектротранс» Павел Кузнецов. Рассказывая о состоянии дел, он сообщил о недофинансировании муниципального предприятия со стороны правительства области. А также заявил о том, что МУПП получает небольшие доходы от эксплуатации маршрутов общественного автотранспорта.

Павел Кузнецов проинформировал радиослушателей, что в настоящее время у предприятия  есть неоплаченная текущая задолженность за поставленную электроэнергию за несколько месяцев: «На 1 октября задолженность была 33 млн, на сегодняшний день она миллиона на 2-4 еще подросла».

Говоря о причинах накопления задолженности, Кузнецов рассказал об обязанности МУПП перевозить льготников: «Причина в том, что постоянно увеличиваются цены, в первую очередь на электроэнергию. Но повышения доходов предприятия, хотя бы на повышение цен, не происходит по той простой причине, что основной наш контингент – а мы являемся социальным предприятием – льготники всех категорий. Мы их перевозим по специальному тарифу. Полный проездной билет стоит 600 рублей, льготный социальный проездной – 150 рублей, для пенсионеров и студентов – 300 рублей, для школьников – 150 рублей. Согласно действующему закону о монетизации льгот каждый субъект Федерации определяет, какие льготы он предоставляет своим гражданам…

За проездной стоимостью 600 руб. мы получаем 150 от льготника и 100 от правительства области. Разница составляет 350 руб., ее никто не компенсирует».

Отвечая на вопрос радиослушателя о поиске проектировщика для создания линии скоростного трамвая в Саратове, Кузнецов заявил, что ситуация «находится на нуле»: «Проектную организацию найти несложно... Денег нет. Если есть, чем заплатить, организация найдется. Это может быть и зарубежная организация. Вот в Волгограде – немцы делали там новую ветку скоростного трамвая...»
 Об отношениях «Саратовгорэлектротранса» с владельцами маршрутных такси Кузнецов рассказал следующее: «Изначально, когда только начиналось маршрутное движение, мы ставили вопрос о том, что это неправильно… В первую очередь с точки зрения пробок, пропускной способности.

В 2010 году 29 автобусных маршрутов передано в ведение «Саратовгорэлектротранса». Теперь мы можем немножко лучше координировать работу. Когда есть плановые ограничения движения или временное закрытие маршрута,  когда все это в одних руках под контролем, когда мы точно знаем, сколько туда пустить транспорта мы можем действовать оперативно,… Мы можем снять с одного маршрута и поставить на другой. Троллейбусных маршрутов у нас 11, автобусных 29. Все автобусные маршруты дублируют наши маршруты потому, что они у нас как бы накатанные еще с советских времен, и пассажиры их знают и любят».

Отвечая на вопрос ведущей о том, какой доход от этого получает предприятие, Павел Кузнецов назвал сумму в 7,3 млн руб.: «Предприятие оказывает услуги. Это услуги по диспетчеризации, по медосвидетельствованию. У каждого автобуса, который ходит на этом маршруте, есть хозяин. Мы оказываем услуги. Вас интересует сумма? Я готов ее назвать.  За последний год услуг мы оказали на 12,7 млн рублей, из них примерно 5,4 млн рублей  – наши затраты, 7,3 млн примерно  – это прибыль от деятельности по оказанию услуг частным перевозчиком. Эта прибыль идет, естественно, на наши основные расходы».
 


Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить