14

Р 29 июня 2015 (10:01) | Константин Романов

Долой уют, хотим люкс!

Долой уют, хотим люкс!

Недобросовестность управляющих организаций – злободневная тема, обсуждаемая всеми. Однако сталкиваться с нечистоплотностью некоторых из них приходится не только жителям, но и самим управляющим компаниям.

Многие саратовцы, увидев отклонения в платежных документах, будь то беспричинное повышение тарифов, появление новых строк, или столкнувшись с задвоенными квитанциями, покорно оплачивают счета, не подозревая, что аферизм и мошенничество стали синонимами деятельности  некоторых управляющих компаний. Жители 2-го Огородного проезда, 27, (Заводской район) решили не молчать и обратились в редакцию «Стройсара» с проблемой двойных жировок.

«Помогите разобраться. Договор на управление заключен с компанией «Люксжилсервис», а с 1 апреля приходят  платежки не только от нее, но и еще и от УК «Уютный дом». Кому платить? Как не остаться в должниках и не быть в  накладе?» – спрашивают читатели.

Редакция ИА «Стройсар» обратилась в ООО «УК «Люксжилсервис» за разъяснением происходящего. Оказалось, что юристы управляющей компании не первый месяц пытаются разрешить сложившуюся ситуацию с передачей управления жилфондом по адресам: 1-й Прессовый проезд, 3а; 2-й Огородный проезд, 27; 2-й Огородный проезд, 29; Омская, 1б.

– 6 апреля 2015 года в наш адрес от ООО «УК «Уютный дом» поступило уведомление с приложением копии протокола, в котором сказано, что собранием собственников была избрана новая управляющая компания, то есть ООО  «УК «Уютный дом»», – рассказал Владимир Замараев, юрист компании ООО «УК «Люксжилсервис». – Но согласно законодательству мы не можем передать ей документы.

Дело в том, что по правилам передачи уведомление о согласии собственников должно выглядеть иным образом, нежели то, которое есть в наличии. Необходимо указать размер площади, которая находится на стадии передачи, на собрании собственников должны проголосовать жильцы, занимающие 50 % + 1 кв. м от общего метража. Кроме того, голоса оформляются на подписном листе с указанием метража, номера квартиры, ФИО собственника. В том случае, если гражданин на собрании не присутствовал, к заочной форме прилагается бюллетень для голосования, в котором нужно указать те же сведения. При их отсутствии решение является недействительным согласно статье 45 Жилищного кодекса РФ. ООО «УК «Уютный дом» необходимых данных в компанию ООО «УК «Люксжилсервис» не предоставило, зато оперативно выставило жителям счета.

«Компания «Уютный дом» осуществляет сбор средств с жителей неправомерно. Чтобы получить это право, нужно заключить договоры на оказание услуг с жителями и ресурсоснабжающими организациями, а эти договоры по-прежнему заключены с нами», – заверил Владимир Замараев.

Но еще больше встревожили людей ложные объявления о том, что компания ООО «УК «Люксжилсервис» объявлена банкротом и по этой причине управление домами на 2-м Огородном и 1-о Прессовом проездах, а также на ул. Омской переходит к ООО «УК «Уютный дом», и что такое решение принято на общем собрании собственников. Однако саратовцы, проживающие по этим адресам, о нем даже не слышали. «Мы проводили собрание, пригласили даже управляющую компанию «Люксжилсервис», – говорит Татьяна Антошкина, житель дома № 1б на ул. Омской. – На повестке дня был вывоз мусора. А по поводу перехода у кого ни  спрашиваю, никто не знает, чтобы такое собрание было. Когда же пошли платежки от «Уютного дома», мы начали спрашивать у других соседей. Говорят, что эта компания в Комсомольском поселке дома содержит. Ну а мы-то здесь при чем?»

Некоторое время спустя, 6 апреля 2015 года, собственники квартир в указанных домах решили еще раз встретиться и разобраться в ситуации, так как ООО «УК «Уютный дом» продолжала выставлять счета за свои услуги.

«Народу много собралось, и мы устроили голосование, – продолжает Татьяна Антошкина.  – 61 % участников выбрали «Люксжилсервис». Между тем есть люди, которые заплатили за содержание и ремонт «Уютному дому». А зачем? У них никаких прав нет на наш дом! Хватит пользоваться людской доверчивостью», – добавили Татьяна.

Ситуация обострилась, когда уведомления от ООО «УК «Уютный дом» с требованием передать документы все на те же дома поступили в адрес ООО «УК «Люксжилсервис». Жители  написали обращение в прокуратуру Заводского района с просьбой проверить законность выставления платежных документов со стороны новой УК. По итогам проверки факт незаконности подтвердился.

«Деятельность по управлению многоквартирными домами с 1 мая 2015 года осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Согласно реестру лицензий данный многоквартирный дом  находится в управлении ООО «УК «Люксжилсервис»», – говорится в сообщении надзорного ведомства. Кроме того, данные о домах компании ООО «УК «Уютный дом» отсутствуют в Сети, так как организация не имеет специализированного интернет-ресурса для раскрытия информации об организации.

На сегодняшний день ситуация не разрешена. Но законные права на осуществление содержания четырех домов в Заводском районе остаются за ООО «УК «Люксжилсервис». Проверкой деятельности ООО «УК «Уютный дом» занимаются органы прокуратуры.

 

 


Вопросы юристу

Как сделать, чтобы квитанции за капремонт направляли по месту прописки собственников? / есть ответ

Кто должен оплачивать взносы на капремонт до приватизации квартиры / есть ответ

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить