3

12 марта 2015 (12:02) | Кристина Хрусталева

Ул. Московская: тише едешь – дальше будешь?

Ул. Московская: тише едешь – дальше будешь?

Проблема «скоростных» автобусов № 11 актуальна в нашем городе уже не первый год. Разогнать неторопливый транспорт пытались и общественники, и СМИ, и даже чиновники различных уровней. Но все тщетно. У водителей ответ один: «У нас график». Что это за график, почему перевозчики не идут навстречу торопящимся пассажирам и автомобилистам, провоцируя бесконечные пробки, пыталась выяснить корреспондент ИА «Стройсар».

Тише едешь... когда-нибудь приедешь

На днях мне очень повезло – с 3-й Дачной до набережной я добралась без пробок: утром села на автобус 11-го маршрута и благополучно доехала до места назначения. А на обратном пути фортуна от меня отвернулась. От конечной по Московской до поворота на Астраханскую 11-й полз как улитка. Но саратовцы настолько привыкли к такому ходу, что просто абстрагировались от проблемы. Я разговорилась с женщиной по имени Людмила, сидевшей рядом со мной: «А вас устраивает такой черепаший ход 11-х?»

«А что толку ругаться с водителем? – философски подметила она. – Только нервы себе портить. Ссылаются на какой-то непонятный график и ползут себе потихонечку, борясь за каждую копейку и каждого пассажира. Тише едешь – дальше будешь», – апатично завершила Людмила.

На ул. Чапаева была особо долгая стоянка. Тут уже не выдержал пожилой мужчина. Он стал возмущаться, почему мы стоим, ведь платим деньги водителю за перевозку. Его  вполголоса поддержала пара пенсионерок. Водитель, как и ожидалось, лениво пробубнил про «график»...

Только цифры

Автобусный маршрут № 11 (Музейная площадь – «Хэппи Молл») проходит по территории Волжского, Кировского и Ленинского районов Саратова. Обслуживает маршрут ОАО «Автокомбинат № 2». Время круга от Музейной до Музейной – 2 часа 20 минут. Стоимость проезда – 15 руб, после 23.00 – 21 руб. Интервал – 2-3 мин. По данным «Яндекс. Карт», маршрут от Музейной до Астраханской можно проехать за 6 минут. Но на самом деле приходится ехать в три раза дольше, а в час пик – в пять раз!

Будет хуже?

В личных беседах с водителями на маршруте основной причиной черепашьего хода называлась необходимость набрать больше пассажиров, чтобы больше заработать. И уже во вторую очередь –  «расписание и спутник».

Перевозчики смотрят на проблему масштабнее. «Не могу сказать, что это выгодно перевозчикам или водителям. Истина где-то посередине. Судите сами, в городе сплошные пробки, и общественного транспорта очень много. Наш город вообще не рассчитан для перевозок такого количества людей таким гигантским количеством автобусов. Но если его сократить, то пассажиры снова будут недовольны. К тому же есть же графики, утвержденные Ттранспортным управлением», – рассказал владелец маршрутных такси в Саратове Андрей Малышев.

Предприниматель отметил, что в среднем норма выручки у водителей около 3000 рублей в день – эти деньги нужно отдать обслуживающей компании. Водителю остается около 1000-1500 рублей за смену.

«Водительская зарплата стартует от 1500 рублей в день. В месяц водитель работает около 15 дней – получается довольно скромная цифра. А предприниматель, который получает около 3000 рублей в день, много тратит на расходы: ремонт, топливо, страховки, разрешительные документы, стоянку. Сумма чистого дохода сокращается вдвое. По идее, большим автобусам должны платить компенсацию за льготников. Но сами знаете, как ее сейчас выплачивают», – делится Малышев.

По его словам, частенько водители сами конфликтуют из-за нарушений графика и медленного хода. «Ругаются еще как. Всем выгоднее сделать больше кругов, чем ползти как черепаха. На каждом маршруте есть диспетчер, он пытается интервалы скорректировать в зависимости от дорожной ситуации. Иногда получается, иногда нет. Как вывод, дорожная ситуация очень тяжелая: дороги не чищены, узкие, неприспособленные для большого количества транспорта. Эту проблему надо решать, или она обострится через несколько лет – город будет стоять даже ночью», – завершил г-н Малышев.

Автобусный маршрут № 11 (Музейная площадь – «Хэппи Молл 2») проходит по территории Волжского, Кировского и Ленинского районов Саратова. Обслуживает маршрут ОАО «Автокомбинат № 2». Время круга от Музейной до Музейной – 2 часа 20 минут. Стоимость проезда – 15 руб, после 23.00 – 21 руб. Интервал – 2-3 мин.

Адвокат, член общественного совета при ГУ МВД по Саратовской области Евгений Пятайкин считает, что сегодняшнюю ситуацию с движением по Московской изменить сложно.

«Автобусы не едут, так как хотят собрать больше пассажиров, а управы на них нет, поскольку на ул. Московской нет запрета на «низкую скорость». Полагаю, надо создавать МУП. Запрещать огромные автобусы в городе, заменяя их микроавтобусами. Или, по крайней мере, пускать большие автобусы по параллельным улицам: Кутякова, Большой Горной и пр., придавая им статус «экспресс», – комментирует Евгений Иванович.

Обещают лучше…

В МКУ «Транспортное управление» администрации Саратова заявили, что автобусы постепенно «разгоняются». 

«У нас сотрудники разбирались с этим вопросом, именно по 11-му маршруту. На данный момент ситуация улучшилась, особенно в вечернее время. И жалоб пассажиров стало намного меньше в последнее время. Принимаем меры и постоянно держим ситуацию под контролем. Есть телефон горячей линии 28-69-48, если возникают какие-либо вопросы, пусть граждане звонят и жалуются. Диспетчер постоянно принимает звонки, мы нарушения фиксируем и требуем от предприятия их устранить», – заверил руководитель пресс-службы управления Алексей Пукемов.

В  ОАО «Автокомбинат-2» комментарии дать отказались.

Вместо вывода

Несмотря на разницу мнений о проблеме и причинах, ее провоцирующих, саратовцам остается лишь запастись терпением или совершенствоваться в пешеходных прогулках по центральной улице Саратова.


Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить