25 октября 2013 (17:35)
Как выяснилось в ходе закончившегося только что выездного совещания правительства Саратовской области, прошедшего на площадке строящегося аэропорта в поселке Сабуровка, определен инвестор строительство аэропортового комплекса «Центральный». Им стало ЗАО УК «Аэропорты регионов», в который входит компания «Ренова».
«Это надежный партнер, который имеет большой опыт в строительстве аэропортов», – прокомментировал информацию глава региона Валерий Радаев.
Уже разработан мастер-план и заключен договор с архитектурным бюро Asadov. Таким образом, из двух обсуждавшихся ранее проектов выбран один.
На совещании также обсуждался вопрос коммуникаций будущего аэропорта. Представитель компании «Волгомост» назвал стоимость строительства северного подхода и южного подхода – двух магистралей, которые обеспечат связь аэропорта с Саратовом. Северный обойдется в 5,4 млрд руб., южный – в 6,96 млрд руб. Строительство водовода оценивается в 1, 44 млрд руб.
В ходе мероприятия председатель Общественной палаты области Александр Ландо поинтересовался, не будет ли дешевле проложить путь для электропоезда. Называя плюсы такого варианта, Ландо перечислил отсутствие пробок и внепогодность такого транспорта. Отвечая, представитель ОАО «Волгомост» заявил, что были произведены замеры времени поездки от действующего аэропорта Саратова, где будет расположен аэровокзал, до нового аэропортового комплекса. «Если ехать по северному подходу – это 59 мин., если по южному – 16 мин.», – объяснил он.
Комментируя сказанное, зампред Юрий Моисеев отметил, что железнодорожный транспорт будет использоваться в новом аэропорте для грузовых перевозок.
Кроме того, Александр Ландо попросил рассмотреть возможность создания межобластной авиации. «Все зависит от того, насколько это будет эффективно по вложениям», – ответил ему губернатор. «Аэропорт «Центральный» – это окончательное название?» – спросил Александр Соломонович. «Нет, еще можно думать», – успокоил его Радаев.
Были приведены также некоторые подробности строительства аэропорта в Сабуровке. Стоимость проекта составит 4-5 млрд руб. Будет построено около 50 различных зданий.
Генпроектировщиком является компания «Спектрум», в ее задачи входит разработка пассажирского терминала. Компания уже начала разработку проектной документации, которая потом будет направлена в Госэкспертизу. Ориентировочное завершение проекта – первое полугодие 2014 года.
Справка
По данным сайтов www.asadov.ru, www.archi.ru, Архитектурное бюро Асадова основано в 1989 году и занимается разработкой различных проектов – от крупных общественных, жилых и спортивных комплексов до частного интерьера.
Основные постройки: Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии в Москве, жилой комплекс «Гулливер» (Мытищи), развлекательный центр «Ибица», коттеджные поселки «Барвиха-2» и «Барвиха-CLUB», Мерседес-Бенц центр «Авилон», реконструкция зданий Союза архитекторов России, Центризбиркома, Руссобанка, библиотеки им. Тургенева, здания «Трансрейлсервис» (Москва).
Архитектурным бюро разработаны проекты Конгресс-центра в Стрельне (С.-Петербург), Музыкального театра (Калининград), гольф-курорта (Геленджик), Школы Олимпийского резерва (Мытищи), Мерседес-Бенц центра на Рублевском шоссе (Москва) и другие.