1

13 октября 2015 (15:03)

Электрички «Ласточка» смогут курсировать между Самарой и Саратовом несколько раз в сутки

Электрички «Ласточка» смогут курсировать между Самарой и Саратовом несколько раз в сутки

РЖД просят ФАС пересмотреть инфраструктурные тарифы для пассажирских поездов. Это позволит поездам повысить привлекательность железнодорожного сообщения в условиях конкуренции с автобусными перевозками.

ОАО «Российские железные дороги» и самарский филиал его дочернего предприятия - АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) - направили в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ предложение снизить тарифную составляющую за пользование инфраструктурой для пассажирских поездов. Об этом сообщает корпоративное издание РЖД «Российские железные дороги». Предложение направлено в минувший понедельник, 12 октября. Вопрос должен быть решен до конца 2015 года.

Тариф за пользование инфраструктурой для пассажирских поездов зависит от маршрутной скорости. Для составов, следующих со скоростью от 90 км/ч до 140 км/ч, ставки в несколько раз выше, чем для поездов, скорость которых не превышает 50 км/ч. В результате повышать скорость движения невыгодно, поскольку из-за высоких затрат такой поезд попадает в категорию экономически неэффективных. «Людям важна не только комфортность поездки, но и время в пути. Если автобус везет быстрее, поезда теряют пассажиров», - говорится в публикации.

В случае положительного решения появится возможность существенно повысить частоту движения дневных экспрессов, привлечь дополнительный пассажиропоток. В первую очередь, это затронет регионы, куда поступили скоростные электрички «Ласточка». В их числе Куйбышевская железная дорога РЖД, где уже подготовлено расписание для движения «Ласточек» на направлении Самара-Саратов. Дневные экспрессы смогут ходить не один раз в сутки, а несколько. Может быть запущен «зеркальный» поезд, следующий в обратном направлении. «Поезда будут курсировать чаще, пассажиропоток вырастет, - считают в РЖД. - В итоге повысится привлекательность железнодорожного транспорта, а увеличение количества поездов подстегнет сборы РЖД за инфраструктуру и их доходность».

Издание «Российские железные дороги» также отмечает, что в ходе переговоров с ФАС стороны определились по двум основным моментам: будет установлена верхняя планка тарифа за пользование инфраструктурой для дневных экспрессов, РЖД и ФПК смогут договариваться по каждому поезду. Второй момент - отказаться от «перелома» тарифа по скорости. Предложено устанавливать повышенный тариф за инфраструктуру при скорости более 140 км/ч. Это уже категория высокоскоростного сообщения, когда меняются и нагрузка, и уровень содержания пути. 


Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить