11 апреля 2018 (15:45)
Член общественной палаты Саратовской области прокомментировал резнансное уголовное дело.
Октябрьский районный суд Саратова оставил под арестом обвиняемого в экономическом преступлении Александра Налимова. Налимов и другие фигуранты уголовного дела были осуждены за мошенничество. Во время следствия и суда они находились под подпиской о невыезде и под домашним арестом. После вынесения приговора их взяли под стражу. Однако граждане подали апелляционную жалобу в областной суд. Облсуд отменил приговор суда первой инстанции и отправил дело на новое рассмотрение, однако фигуранты остались в СИЗО. Под стражей они таким образом находятся 2 года 3 мес.
Поддержать фигурантов уголовного дела пришли члены Общественной палаты Саратовской области, журналисты. Тема стала резонансной после публикации в соцсетях журналиста, гражданского активиста Елены Налимовой.
На суде Александр Налимов и его защитники настаивали на изменении меры пресечения. Александр Налимов уточнил, что почти 2,5 года он находится под стражей, не являясь при этом осужденным по уголовному делу, и фактически не видит свою семью, в том числе малолетнего ребенка. «Это нарушает мои права и права моей семьи. Моему сыну 5 лет, 2 из которых он фактически растет без отца», рассказал фигурант.
Налимов напомнил, что не был судим ранее, следственных действий с ним практически не производят, а также никто не может ему назвать основания для его содержания под стражей. Кроме того, за ним не числится никаких нарушений ни за время, что он был под подпиской, ни за время домашнего ареста, ни сейчас.
Несмотря на эти доводы суд принял решение продлить гражданину арест еще на 3 мес.
Решение суда прокомментировал член ОП области Николай Скворцов:
«Здесь есть 3 аспекта.
Первый – фигуранты данного уголовного дела обвиняются в совершении экономического преступления. Я считаю, что таких обвиняемых необходимо брать под стражу только в исключительных случаях. А у нас сейчас суды очень часто принимают совсем другие решения. Часто и выборочно. Взят, к примеру, судью Стасенкова, который брал деньги под камерой. Он дома. Я не призываю брать его под стражу, но я считаю, что в данном случае вопрос меры пресечения должен решаться одинаково.
Второй момент – в РФ нет предельных сроков пребывания под стражей, то есть сидеть без решения суда можно очень долго. Фигуранты данного уголовного дела фактически отсидели почти 2,5 года. Больше на моей память под стражей провел только экс-глава Энгельсского района Лысенко.
И третье. На мой взгляд, судья, который рассматривает вопрос об избрании меры пресечения, не может рассматривать его по существу, т.к., принимая решение о заключении фигуранта под стражу, он уже относится к нему предвзято, фактически считая виновным и опасным для общества.
И вообще, суда необходимо быть гуманнее».