1

4 сентября 2014 (12:12)

Сергей Нестеров: «5 млрд рублей на ремонт дорог не помогут без системы весового контроля»

Сергей Нестеров: «5 млрд рублей на ремонт дорог не помогут без системы весового контроля»

Сегодня в облдуме обсудили вопрос «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования транспортными средствами, и организации весового контроля».

По оценке Минэкономразвития РФ, вред автодорогам от большегрузного транспорта оценивается в 4,5-16,8 млрд рублей в год. Из-за чего расходы на ремонт и содержание федеральных автодорог ежегодно увеличиваются на 8%. Начиная с 2012 года весовой контроль осуществляли УГАДН и ГИБДД. За 2012 год было выявлено 1131 нарушение правил перевозок тяжеловесных грузов, за 5 месяцев 2013 года – 410.

«На ремонт дорог было выделено 5 млрд рублей, однако губернатор поручил наладить систему весового контроля, иначе эти деньги мало чем помогут. По области разъезжают автомобили с зерном, щебенкой, кирпичом и т. д.», – отметил председатель комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики облдумы Сергей Нестеров.

«Проблема в том, что с июня 2013 года инспекторы ГИБДД и УГАДН ушли с поста контроля, в связи с чем осуществлять прежний весовой контроль на стационарном посту было уже нельзя. Возобновить систему удалось только в мае этого года, когда согласовали график совместной работы обеих служб. Теперь  контрольные мероприятия проводятся раз в неделю. Но этого недостаточно», – отметил замначальника управления развития автодорог минстранспорта и дорожного хозяйства области Владимир Коцюба.

По его словам, бороться с нарушениями можно при помощи крупных штрафов – 500 тыс. рублей.
Минтраснпорта проводило мероприятия по размещению стационарных постов весового контроля. Выбрали 6 мест, в том числе в Балковском, Марксовском, Татищевском районах. Эти районы объехать крайне тяжело, хотя варианты объезда полностью не исключаются.

«Этот вопрос актуален по всей стране. В Ленинградской области был установлен пункт весового контроля, однако там чуть ли не за одну ночь через лес прорубили дорогу, чтоб пускать транспорт в объезд. Предприниматели могут придумать все что угодно. Другая проблема – содержание КП, требующее крупных денежных затрат. Есть инвесторы, от них поступают предложения, но данную проблему нельзя  решить, пока мы не решим вопрос взаимодействия инспекторов УГАДН и ГИБДД», – рассказал Коцюба.

Он отметил, что сейчас разработан проект, позволяющий устанавливать контроль при помощи специального оборудования и без участия человека. Пока проект не приняли, вопрос остается открытым. «С 18 августа в области работает передвижной пост. Главы муниципальных районов идут нам на встречу, выделяя сотрудников».

«А что с районными отделами ГИБДД?» – уточнил Сергей Нестеров.

«В районах отделов ГИБДД нет, они либо расформированы, либо объединены. Поэтому работу осуществлять практически нереально. Даже организовав стационарный пост с оборудованием, сотрудники автоинспекции не имеют права находиться на нем, так как это может противоречить закону о полиции. Они также не могут выборочно останавливать большегрузный транспорт, на это нужны конкретные основания. Не могут они и передавать документы третьим лицам, это уже раскрытие персональных данных, поэтому возникает проблема обмена информации на федеральном уровне взаимодействия. Если останавливается машина, идет автоматическая фиксация. Необходимо произвести контрольные этапы, составление акта, внесение данных об объекте, водителе и пр. Каким образом мы будем передавать зафиксированные сведения оператору? В ФЗ это не регулируется», – отмели представители ГИБДД.

Представители прокуратуры пообещали, что будут работать над правовым урегулированием данных проблем.


Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить