24 января 2018 (15:48)
Свои предложения по развязке внесли представители ООО «Славянский стиль», ООО «Славянский рынок», ООО «Славянский рай», ООО «Рекламный мир», вступившие против проекта в данном виде.
Напомним, что согласно проекту, формируются красные линии, которые затрагивают существующую застройку. Экс-главный архитектор Саратова Владимир Вирич обратил внимание, что постройки, которые остаются в красных линиях распределены несправедливо. Из тех строений, что находятся в границах проекта, законными остаются лишь автосалон «Элвис» и некоторые маленькие строения, при этом всё, что находится по другую сторону проспекта 50 лет Октября у путепровода остаётся вне законных оснований, например, ресторан «Славянский рай».
Представительница ресторана задала вопрос про их дальнейшую судьбу. Татьяна Карпеева попросила обратить внимание на розданные проекты заключения, где учтены все предложения по включению других строений в красные линии и напомнила, что при голосовании вы голосуете за проект с учётом всех предложений, в том числе и по включению в красные линии ресторана.
Представитель «Славянского рынка» попросил пояснить, каким образом красная линия идет прямо по существующему зданию, разрезая его. В итоге за красной линией оказывается пристройка, где у них находятся системы жизнеобеспечения рынка.
Алексей Шушарин пояснил, что красные линии не означают снос существующего объекта, но в будущем реконструировать его уже будет нельзя.
Большинство жителей возмущались превращением Торгового проезда в «двухполосную магистраль». Сегодня это узкий проезд в зоне ЛЭП, перекрытый шлагбаумом и застроенный гаражами и складами, в основном незаконными. По проекту он превращается в местный проезд до улицы Лунной с двумя полосами движения и тротуарами.
Жители высказались, что лишняя дорога там не нужна, это единственное место, по которому их дети безопасно ходят на стадион «Сокол» и в ДК Россия, а они переходят с территории Торгового центра к Славянскому рынку.
Татьяна Карпеева пояснила, что делается это наоборот для удобства жителей: будет тротуары, дорога, пешеходные переходы. И безопасность вырастет, так как сейчас ходить через гаражи, особенно ночью, не самая лучшая идея. Татьяна Волгина, от лица разработчиков «Института Саратовгражданпроект» добавила, что проезд сделан по действующим нормативам и нацелен на перспективу.
Итоги голосования за проект транспортной развязки: 243 человека «за», против - 74, воздержалось - 32.
После голосования около половины зала покинули слушания.