17 декабря 2013 (16:37)
Сегодня в пресс-центре «Комсомолки» прошел круглый стол, посвященный долгам за жилищно-коммунальные услуги. По признанию экспертов, население в целом добросовестно платит за коммунальные услуги. Как правило, проблемы возникают с недобросовестными управляющими компаниями, и даже переход на прямые договора с населением вызывают нарекания у энергетиков.
Директор ООО «ТЭГК» Виктор Котов рассказал о негативной стороне перехода на прямые расчеты с населением. По его словам, возросло количество жалоб от жителей на качество услуг и по горячей воде и теплоснабжению. «Поставщик доводит ресурс до дома, а управляющая компания, не получая от населения денег, не заинтересована в обслуживании общедомовых сетей. Все претензии выставляются нам, а в отношении УК ответственности нет», – сказал Котов.
С доводами директора ТЭГК не согласилась глава Госжилинспекции области Юлия Абрамова. Она пояснила, что за ненадлежащее содержание имущества дома установлена административная ответственность, также – и за предоставление услуги ненадлежащего качества. «К нам поступает много обращений. В зимний период обострения по качеству горячей воды и отопления, в летний период – по поводу ее отсутствия. В этом году было проведено около 6 тысяч внеплановых проверок, из них 30% проверок касалось предоставления услуги ненадлежащего качества», – отметила чиновница.
В спор вмешался и руководитель Саратовского филиала ОАО «Волжская ТГК» Сергей Попов. «Тут у каждого своя правда. Да, ответственность есть. Но у одних – это сотни миллионов, у других – несколько тысяч. Деньги, которые ходят в ЖКХ, не подкреплены ничем. УК зарегистрировалась, ее уставной капитал – 10 тысяч рублей, а ворочают сотнями миллионов рублей. Потом она банкротится и открывается заново, но уже под другим названием. Без законодательных инициатив эту проблему не решишь. Все ресурсоснабжающие организации в стране имеют проблемы. Это серьезные вещи, мы что-то недоделываем, а проблемы нарастают. Сейчас мы сидим как на бомбе замедленного действия. Из года в год у нас происходит износ систем коммуникаций, а денег не хватает из-за долгов. Средства, которые мы недополучили, могли бы направить на инвестиции», – заметил директор Волжской ТГК.
В случае, когда просьбы и угрозы не помогают, ресурсоснабжающим организациям остается только идти в суд. Правда, мера эта показала свою неэффективность. Замдиректора по экономике и финансам МУПП «Саратовводоканал» Юлия Медведева призналась, что в этом году предприятие после двух месяцев просроченной задолженности начинает обращаться в суд. «Мы выигрываем суды по взысканию задолженности, далее по исполнительным листам предъявляем требования на расчетный счет, но либо счет не тот, либо денег не достаточно. После этого мы направляем исполнительный лист к судебным приставам, потом через три месяца получаем от них ответ, что долг взыскать не представляется возможным. И как тут дальше быть? Мы прошли все возможные варианты взыскания долга, а результатов не видим»,– рассказала Юлия Медведева.
Единственный представитель управляющей компании «ФРИДОМ», присутствовавшей на мероприятии, Борис Никитин предложил изменить срок исковой давности по долгам ЖКУ и увеличить размер неустоек.