9 июля 2015 (12:14)

СГЭТ не получит компенсацию за перевозку льготников. Работа предприятия под угрозой

СГЭТ не получит компенсацию за перевозку льготников. Работа предприятия под угрозой

Саратовский областной арбитражный суд отклонил исковые требования МУПП «Саратовгорэлектротранс» к министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области о возмещении убытков за льготную перевозку некоторых категорий граждан, сообщает пресс-служба администрации МО «Город Саратов».

Новость о том, что в любой момент может произойти полная остановка общественного электротранспорта, недавно вновь всколыхнула общественность. Угроза возникла в результате накопившихся долгов СГЭТ перед энергетиками. Кроме этого, городские власти неоднократно предупреждали, что предприятию не на что ремонтировать подвижной состав и пути (износ транспортных средств составляет 80 %).

«Мы обращались за поддержкой во все инстанции, объясняя, что спасти СГЭТ только за счет городского бюджета нереально. Объясняли и социальную важность городского электротранспорта, и то, что его остановка или даже сокращение числа маршрутов вызовет взрыв общественного недовольства. Но те, в чьих руках находится решение проблемы, по-прежнему закрывают на нее глаза. Видимо, для того чтобы они изменили свою позицию, должен произойти транспортный коллапс, а проблема – выйти на федеральный уровень», – пояснил ситуацию глава города Олег Грищенко.

СГЭТ удалось продержаться некоторое время на плаву за счет компенсаций из федерального бюджета за льготную перевозку жителей, однако на сей раз Саратовский областной арбитражный суд отклонил исковые требования МУПП «Саратовгорэлектротранс» к министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, что может повлечь за собой реальную остановку электротранспорта.

 «Сейчас в судах находятся иски предприятия к министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области о взыскании убытков за 2010-2011 гг. Сами видите, сроки прошли приличные, а своих денег СГЭТ за эти годы так и не получил. И нет никакой уверенности, что когда-нибудь получит. Арбитражный суд Саратовской области в удовлетворении одного из исков на 117,2 млн руб. отказал, по второму – на 261,6 млн руб. дело пока приостановлено. Право бесплатного проезда на общественном транспорте предоставлено льготникам действующим законодательством, соответственно предприятие-перевозчик должно получать компенсацию понесенных им затрат. Однако для СГЭТ получение этой компенсации является серьезной проблемой, решаемой только путем судебно-исковых заявлений и хождением по судебным инстанциям. Для того чтобы полностью получить положенное по закону, им приходится пройти арбитражный суд первой инстанции, затем, в случае отказа, обращаться в апелляционную и кассационную инстанции или даже дойти до Верховного суда РФ. И так уже много лет подряд. Не получая полной компенсации за перевозку льготников, СГЭТ практически лишается последнего способа выжить. Финансировать его деятельность за счет городского бюджета возможности тоже нет, всем прекрасно известно, что город и сам на грани выживания. В текущем году не будет проводиться ремонт трамвайных путей и контактной сети, трамвайных вагонов и троллейбусов, вдвое сократят закупку запчастей, на предприятии пройдет волна сокращения штатов, отключат часть телефонов, закроется одна из конечных станций трамвайных маршрутов. Это вопрос уже решенный, денег на это у предприятия нет. Что будет с ним завтра, зависит в огромной степени от решения суда», – пояснил Олег Грищенко.  

В случае остановки электротранспорта маршруты обанкротившегося СГЭТ займут другие немуниципальные предприятия: «Но нет уверенности, что они согласятся нести такую же социальную нагрузку  и будут использовать безопасный, экологичный транспорт, а не поставят в приоритет собственную прибыль», – считает глава Саратова.


Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить