17 августа 2020 (16:42) | Алексей Соколов

Плиточная пандемия - покрытие Волжской снова будут менять. Комментарии бизнеса

Предприниматели скептически отнеслись к очередной авральной кампании.
Плиточная пандемия - покрытие Волжской снова будут менять. Комментарии бизнеса

Спустя четыре года мэр Саратова Михаил Исаев вновь заявил о замене тротуарной плитки на улице Волжской. Для кафе и магазинов, расположенных на этой улице, перекладка плитки будет означать еще один «карантин» - закрытые подходы и блокирование торговли. ИА «Стройсар» поинтересовался мнением бизнеса о новом этапе бесконечной реконструкции.

Чиновник сделал заявление в паблике «Типичный Саратов» социальной сети «ВКонтакте», шефство над пабликом приписывают руководству местного отделения партии «Единая Россия». Анонс реконструкции прозвучал в рамках программы «Пять вопросов мэру». 

«На следующий год мы подойдем к вопросу замены плиточного покрытия на улице Волжской. На наш взгляд, необходимо изменить толщину плитки и пересмотреть те технические решения, которые были заложены. Мы сделаем все необходимые требования для маломобильных групп населения», - рассказал Михаил Исаев.

Вслед заявлению главы города, комментаторы в соцсетях поинтересовались, не передалась ли Саратову болезнь частой перекладки тротуарной плитки из Москвы, вместе со списанными троллейбусами. А саратовские СМИ напомнили, что:
«Пешеходная зона на улице Волжской была открыта 4 ноября 2016 года по инициативе спикера Госдумы Вячеслава Володина.

Сразу после открытия у общественности были претензии к качеству работ, а тактильная плитка была уложена не по ГОСТу и опасна для инвалидов. После критики общественников на Волжской была уложена еще одна тактильная дорожка.

Ежегодно на пешеходной зоне идет ремонт и замена плитки. Так, плитку перекладывали в 2017 и 2018 годах. Одна из причин разрушения покрытия – движение тяжелой техники. Ремонтные работы коммунальных служб также портят укладку и после них появляются неровные участки, что представляет опасность и портит общий облик улицы».

В перечисленному можно добавить еще ряд фактов. 
59-миллионный контракт на укладку плитки на Волжской получила компания «Автотрасса», принадлежащая клану дорожных строителей Киракосян.  Учредители ООО «Автотрасса» - Арарат Киракосян и Айда Киракосян. Подряд был получен дорожниками без конкурсных процедур, соотвественно, у работ отсутствовал план, стандарты и гарантия. Оплата работ была проведена, как бюджетная субсидия. 

В 2017-м к качеству работ возникли претензии у общественников и областных депутатов. Они утверждали, что не были сделаны пандусы для съезда маломобильных граждан, а тактильная плитка не соответствует СНиПам.  

С иском о понуждении к исправлению недочетов к мэрии обратилась прокуратура, он был удовлетворен Волжским районным судом. Городской комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта переложил ответственность на подрядчика – ООО «Автотрасса», но апелляционная инстанция своим решением от 9 декабря 2019 года указала, что объект был принят комитетом дорожного хозяйства без замечаний, и именно на комитете лежит бремя содержания пешеходной зоны в соответствии со статьей 210 ГК РФ. Однако исправления так и не последовали. 


Решение о реконструкции улицы Волжской было принято в августе 2016 года незадолго до выборов в Госдуму.

Предприниматели, работающие на улице Волжской, говорили о серьезном ущербе для бизнеса, к которому привело превращение улицы в пешеходную зону. В публикации «Урбанизация с летальным исходом» ИА «Стройсар» приводило мнения бизнесменов Михаила Волкова, Андрея Федотова, Виктории Австриевской, Игоря Михайлова. 

Спустя четыре года и в ожидании очередной реконструкции мы вновь спросили, что думает об этом бизнес, который еще не выбрался из коронавирусного кризиса. Напомним, что согласно постановлению областного правительства Саратов еще не перщел к этапу снятия ограничений, предполагающему открытие кафе и ресторанов. Многие заведения испытывают серьезные трудности с сохранением персонала и возлагают надежды на следующий сезон, который, как анонсировал мэр, может вновь «закрыть» их двери. 



Михаил Волков, предприниматель, председатель комиссии по экономике и предпринимательству общественной палаты Саратовской области:

«Если будет принято решение вскрывать тротуары целиком, то ситуация будет хуже».

«Говоря о проблеме, считаю, что в данном случае стоит посмотреть вглубь деталей. Действительно, всего за четыре года новая плитка оказалась повреждена. И произошедшее совсем не удивительно. И сегодня по плитке ездит грузовой транспорт, в том числе многотонные фуры с нагрузкой на одну ось в 10 тонн и выше. Например, именно такой транспорт привозил оборудование в ресторан «Макдональдс» на улице Волжской (см. фото). По пешеходной улице продолжает ездить и коммунальный транспорт – КАМАЗы уборки города. Никакая плитка не выдержит этой нагрузки. Максимум, что допускается для пешеходных зон - это 2-3 тонны на ось. Поэтому нужна техника меньшей грузоподъёмности для уборки этой территории и для доставки. О проблеме мы в общественной палате знали и направляли наше обращение по улице Волжской. Но просто менять плитку даже на более прочную или толстую будет бесполезно. Главное, что необходимо было сделать давно – ограничить движение грузового транспорта. Почему этого не было сделано, для меня остается вопросом. Говоря о процессе ремонта нужно понять, как именно он будет проводиться. Если замена коммуникаций будет проходить методом прокола, как это было на проспекте Кирова уже после реконструкции, то при правильной организации, выполнить работы можно будет быстро. Если менять плитку местами на более прочную - тоже не будет больших пооблем. Если же будет принято решение вскрывать тротуары целиком, то ситуация будет хуже. Но надеюсь, что этого не будет сделано, так это дорого, долго и неудобно для жителей. Но если кто-то будет делать траншею - нужно не забыть об автополиве деревьев».




 

Светлана Тимошок, предприниматель, владелец кафе «Хмельная № 1»:

«По моему мнению, это стоит делать за счет тех, кто ее положил».

«Насчет пешеходной зоны до Словакии мне идея не нравится. У нас и так на ул. Чернышевского бесконечные пробки. А этот участок хоть как-то разгружает потоки. К тому же на этом участке много бизнесов: спортклуб, рестораны, магазины. Ограничить движение скорости как в жилой зоне, положить ограничители скорости, сделать преимущественное право движения пешеходов. Но не закрывать. Ну а менять плитку через 4 года – это просто смешно. По моему мнению, это стоит делать за счет тех, кто ее положил, а также согласовал проект с именно такой плиткой. А если говорить, предположить, что проспект опять закроют глобально то о каком бизнесе может идти речь...».

Дмитрий Шминке, предприниматель владелец сети кондитерских «Яблонька», соучредитель ресторанов «Мандарин», «Цеппелин», «Джнока», «Али-Баба»:

«Бизнес и без этого обескровлен, посмотрите, сколько пустых помещений сегодня даже на пешеходных зонах».

«Очень надеюсь, что будут найдены какие-то решения, которые позволят сделать ремонт по кварталам или даже их частями. В иной вариант развития событий я просто не хочу верить. Бизнес и так в значительной мере пострадал. Думаю, если бы не было эпидемии ковида, то бизнес принял бы эти изменения благосклонно. Главное, чтобы это не превратилось в авральную кампанию. Я понимаю, что ремонт пешеходных зон должен быть, и я видел, как положена плитка на столичном Арбате. Москва могла уже в 90-х позволить себе финский гранит, он нигде не просел, не сломался – значит, положен правильно. Было бы хорошо, чтобы в Саратове плитка простояла еще постояла еще пару лет, без глобального ремонта. Может быть, эти деньгам есть более целесообразное применение. Просто бизнес и без этого обескровлен, посмотрите, сколько пустых помещений сегодня даже на пешеходных зонах. Из-за летних кафе город хоть как-то выглядит живым. Пешеходная зона – это артерия для жизни. Да, с нее ушли магазины с верхней одеждой, но развивается уличный ритейл. Еще раз отмечу, что не сидят же в мэрии вредители, и надеюсь, что они не повторят ошибок, поэтому я к этому процессу отношусь доброжелательно».

Андрей Табояков, ресторатор, владелец сетей «Ирландский паб» и «Кофе и шоколад»:


«Если бы работы можно было отложить хотя бы на пару лет, то это было бы лучшим решением».

«Я несколько раз наблюдал как были организованы эти работы. Возможно, так вести ремонт удобно для строителей, но создает множество проблем, как для местных жителей, так и для бизнеса. Во время каждого ремонта мы были вынуждены приостанавливать работу наших заведений в пешеходных зонах на длительное время и несли существенные убытки. Считаю, что рестораны и кафе Саратова итак понесли и продолжают нести большие потери из-за пандемии. Если бы работы можно было отложить хотя бы на пару лет, то это было бы лучшим решением».


 

 


Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить