Военный городок Вольск-18 или Шиханы-2 в народе давно окрестили городом химиков. Начиная с 30-х годов прошлого столетия, здесь проходила большая часть советско-германских аэрохимических испытаний. Проверяли методы по применению отравляющих веществ в артиллерии и авиации. С тех пор многое изменилось. Серьезные перемены произошли в 2010 году, когда жилищный фонд, принадлежащий Министерству обороны РФ, во всех регионах страны передали на обслуживание управляющей компании ОАО «Славянка». Именно тогда жители многоэтажек сами стали невольными участниками эксперимента по выживанию в экстремальных коммунальных условиях.
В деле дольщиков строительной компании «Новострй XXI» появился новый, неожиданный поворот. Его автором стал один из добросовестных приобретателей квартир Алексей Струздюмов. Физик по образованию, он обнаружил в первой экспертизе сотрудника ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» И. Зверева, на основании которой Волжский районный суд вынес скандально известное решение о сносе двух домов в поселке Новый близ аэропорта, безграмотно написанные математические формулы. Следовательно, убежден Струздюмов, и выводы экспертизы относительно помех домов аэродромному локатору ЗАО «Саравиа» не выдерживают никакой критики. Алексей Юрьевич согласился поделиться подробностями своего исследования с ИА «Стройсар».
В областном музее краеведения открылась выставка, посвященная творчеству заслуженного архитектора РСФСР, члена-корреспондента Российской академии наук, главного архитектора Саратова Юрия Менякина.
Нашумевшая история об алгайском предпринимателе Максиме Ермолаеве и его магазине, который хотят снести по решениям многочисленных судов, всколыхнула областные СМИ. Нет никаких сомнений, что не вмешайся в ситуацию лично бизнес-омбудсмен, президент областной ТПП Максим Фатеев, правительство области и окружные чиновники, оказался бы Ермолаев на обломках своего детища с горьким сожалением о потраченных деньгах. А администрация пустынь и саксаулов – в уверенности, что бульдозер – лучший аргумент в разговоре с бизнесом. Но мы решили взять более широкий ракурс и попытаться оценить уровень развития предпринимательства в районе и инвестиционную привлекательность алгайских степей. В этом нам помог детальный отчет Министерства экономического развития и инвестиционной политики.
В Красноярском муниципальном образовании не утихают скандалы. Очередной – связан с выделением бесплатных земельных участков многодетным семьям сел Красный Яр и Ивановка. Несмотря на постановления администрации района, которые предписывают предоставление земли конкретным людям, решение данного вопроса не исполняется самими же властями. И, видимо, не случайно.
Еще в июле Арбитражный суд Саратовской области вынес решение по типичному спору между ТСЖ и ВоТГК. Предметом иска были начисления за поставленную горячую воду за 2010-2012 годы. ТСЖ «Согласие» сочло, что поставщик получил с потребителя 530 тыс. руб. неосновательного обогащения, которые были начислены сверх установленных тарифов.
«Россия начинается с Александрово-Гайского района» – именно такой фразой район встречает всех своих гостей. С чего в реальности начинается Родина для гостей и жителей этого района области, корреспондентам ИА «Стройсар» показали сами алгайцы. По их словам, с каждым годом район все больше сдает позиции: здесь нет работы, не развивается бизнес, похоже, областное руководство давно махнуло рукой на эту окраину региона.
Если верить материалам, имеющимся в распоряжении редакции, под чутким руководством главы администрации Алгайского района Сергея Федечкина без конкурса были потрачены 35 миллионов бюджетных рублей.
Скандальная история с домами строительной компании «Новострой XXI» в поселке Новом, которые были построены в непосредственной близости от саратовского аэропорта и, по мнению суда, мешают работе авиационных локаторов, длится уже более чем полгода. Более шести месяцев стороны конфликта – добросовестные приобретатели квартир, застройщик, «Саравиа» и власть – топчутся на одном месте. Нет, не топчутся. Со стороны кажется, что они нервно мечутся по комнате, у которой нет иного выхода, как единственное окно. Но оно очень высоко, и добраться до него может лишь тот, кто встанет на головы остальных. А стены при этом давят все сильнее, пространство сужается. Кто-то, безусловно, в этом жутком реалити-шоу проиграет, кто-то окажется на свободе. Кто же?
Деловой климат в Саратовской области давно считается предельно жестким и неблагоприятным для ведения бизнеса. Не успели сойти со сцены деятели вроде Романа Пипия и Геворга Джлавяна, с именами которых обычно связывают уничтожение чуть ли не целых отраслей экономики, как пожаловали рейдеры из Самары. А после них с «завидной» регулярностью во всех мало-мальски громких историях, связанных с переделом собственности, всплывает управляющая компания «Навигатор». В операциях так называемого «девелопмента» чаще всего упоминаются очень знакомые имена и фамилии: Ренат Хабеев, Андрей Кокорев, Дмитрий Праслов, Денис Киселев, Сергей Бабич.