9 октября 2017 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд Саратовской области принял решение, которое может больно ударить по всем жителям Саратовской области, получающим услугу «горячее водоснабжение». Фактически это решение создало прецедент, когда предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества было узаконено, а едва теплая вода приравнена к горячей. Теперь – официально.
Жителей поселка Клещевка Саратовского района нельзя обвинить в отсутствии гражданской активности. С 2002 года они борются за чистый воздух, лес и возможность жить в поселке, а не на скотобойне. Сельчане ведут многолетнюю переписку с районными чиновниками и природоохранной прокуратурой, просят разобраться с фермерами, которые содержат скот прямо в жилом секторе и с мусорными свалками на дорогах. А клещевские школьники создали специальный проект по борьбе за экологию родного села. Но их никто не слышит, а там, где раньше росли уникальные для региона цветы – прямо в полях - лежат черепа и требуха убитых животных. Так фермеры ведут свое хозяйство, не обращая внимание ни на нормы, ни на соседей, ни на власть, которую, как говорят, давно купили. С местными активистами встретился корреспондент ИА «Стройсар» Алиса Панфилова.
Представьте: рано утром на вашем пороге появляются полицейские с приставами забирают у вас, к примеру, автомобиль. Стражи порядка объясняют, что вы ничего не нарушили. Но ваша машина по закону является источником повышенной опасности. Поэтому ее у вас изымают на всякий случай. Ничего личного, но иначе вы сможете стать причиной аварии, причинить вред здоровью других граждан или имуществу. Вы не только ничего не нарушили, даже не собирались, но вас все равно лишают транспорта. Абсурд? К сожалению, в Саратовской области – нет. Примерно подобной логикой мог руководствоваться Ленинский районный суд 3 августа 2017 года принявший решение по земельному спору.
6 октября в офис ООО «ЖЭК» на ул. Комсомольской в Саратове ворвалась группа захвата из числа сотрудников ОМОН и БЭП. Ирония судьбы по-саратовски: УК, которая специализировалась на «захвате» домов, сама стала объектом для захвата. Но уже совсем с другой целью – пресечь нарушение закона. «Стройсар» напоминает историю появления «ЖЭК» в городе и надеется, что вредоносный коммунальный «вирус» не распространится на весь рынок ЖКХ Саратова.
Выборы в Саратовской области завершились очередным парадом нарушений. Этот печальный факт подтверждает карта, опубликованная на сайте «Голос». Наш регион по числу нарушений, подтвержденных экспертами организации, занял второе место, уступив лишь столице. Впрочем, с учетом масштаба, именно нашему региону можно отдать лидерство.
Скандальной стройке АО «Шелдом» в историческом центре Саратова может помешать земельный вопрос.
На днях Саратов подвергся атаке «телефонных террористов», и об этом говорила вся страна. На то, что в городе бушуют коммунальные войны, власти уже давно перестали обращать внимание. Захваты домов, уводы многоэтажек, порча общего имущества и запугивание соседей – все это стало неотъемлемыми атрибутами жизни саратовцев 2010-х, вошло в привычку, перестало удивлять… Часть горожан все еще пытаются сопротивляться жилищно-коммунальным «экстремистам», которые атакуют квартиры, подъезды, дома, микрорайоны.
С начала 2000-х годов выборы в Саратове перестали быть конкурентной борьбой за власть в регионе. Естественный отбор элиты бы остановлен и началась постепенная кадровая деградация. Несменяемость власти через выборы была установлена, но само значение выборов, хоть и изменилось, но сохраняло основной элемент - роль населения в день голосования. Долгие годы выборы оставались борьбой за доверие избирателей – борьбой в ограниченных рамках «управляемой демократии», с нечестной конкуренцией, но, все-таки, с интригой – фаворитам от власти нужно было побеждать красиво, чтобы электорат был доволен и спокоен. И хотя бои являлись тренировочными, очки по ним начислялись вполне реальные. Так что, пусть усеченный, но смысл выборов, проверка правящей элиты на «вшивость» - оставалась.
В последние годы и этот смысл выборов растворился в единении народа перед лицом внешней угрозы, конкурентность начали демонтировать.
В Саратове на 6-м Динамовском пр., 2 демонтируют здание бывшего общежития. Как сообщили «Стройсару» жители окрестных домов, плиты и целый кирпич увозят, а строительный мусор оставляют – он лежит уже несколько месяцев.
В Саратовской области в спешке сдаются новостройки для переселенцев из ветхого и аварийного жилья. Все, что не было сделано за последние четыре года (программа переселения была рассчитана на период с 2013 года по 2017 год), экстренно завершают к приближающимся выборам. «До 10 сентября закрывайте вопрос – в суде или без суда. - жестко отчитал врио главы региона одного из глав районов на недавнем селекторном совещании. - Никаких других сроков нет!». О самих домах врио губернатора отозвался положительно, но отметил: «В первую очередь, обращать внимание на инфраструктуру – чтобы рядом были социальные объекты, почта, отделения банка, магазины… чтобы у новоселов было как можно меньше вопросов».
В отличие от губернатора члены Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ наблюдают за строительством жилых комплексов для переселенцев не первый месяц. О том, как в реальности выглядит «хорошее состояние» и «инфраструктура» новостроек для аварийщиков, они рассказали ИА «Стройсар». Предметом исследования стали дома, сданные компаниями «Кронверк», «Энгельсстрой» и «Саратовоболжилстрой» в Энгельсе.