В то время как ОАО «РЖД» постепенно сокращает число социальных маршрутов, именно на автодороги возлагается основная нагрузка по обеспечению бесперебойного сообщения с районами. Но ремонтировать ветшающие трассы районного и областного значения власти не спешат, объясняя это отсутствием серьезных финансовых ресурсов. В ближайшее время целые районы Заволжья рискуют оказаться в транспортной блокаде, из-за того что регион не может найти деньги на два участка автодорог протяженностью 9,7 и 4 км.
Ситуация сложившаяся вокруг дома Иванова, расположенного на улице Вавилова в Саратове, не совсем типична для аварийных построек. После обрушения части дома люди продолжают в нем жить и отказываются покидать квартиры. Обычно погорельцы, жертвы аварий, ЧС целыми сутками обивают пороги чиновничьих кабинетов, но тут ситуация обратная. Несмотря на потенциальную угрозу новых обрушений, люди продолжают жить в трещащем по швам доме, отказываются идти на контакт с чиновниками, но намерены продать свое жилье инвестору. За свое имущество они хотят получить цену из расчета 130 тысяч рублей за квадратный метр. В перспективах сделки попытался разобраться корреспондент ИА «Стройсар».
Создание и благоустройство единого городского солярия в поселке Затон вместо частных пляжей, располагавшихся здесь, стало одним из имиджевых проектов муниципальных властей последних лет. За его реализацией пристально следит глава Саратова Олег Грищенко. Недавно он пообещал благоустроить участок набережной Затона, где в прошлом году был закрыт частный пляж «Виктория», принадлежавший предпринимателю Виктору Юрову.
Корреспондент ИА «Стройсар» решил выяснить, насколько активно претворяются в жизнь планы по созданию в поселке городской зоны летнего отдыха.
С недавних пор у каждого владельца жилья появилась обязанность оплачивать еще одну коммунальную квитанцию – по статье капитальный ремонт. Многим саратовцам уже пришли первые «письма счастья» от регионального оператора – Фонда капитального ремонта. Но среди горожан до сих пор нет единства по вопросу, стоит ли его оплачивать. Корреспондент ИА «Стройсар» с недавних пор сам пополнил число скептиков. Причина тому проста. Наше издание запросило в администрации Саратова данные о домах, где в прошлом году был сделан капитальный ремонт. Получив сведения, мы решили проверить его качество. Первые выводы неутешительны. В некоторых случаях ремонт вряд ли можно называть капитальным, в других не удалось найти даже его следов.
В далекие времена дворник считался представителем уважаемой профессии. А сегодня только и делают, что страшат нерадивых школьников: «Не будешь учиться, пойдёшь дворником работать!». В представлении некоторых сограждан, дворники – это спившиеся, пропащие люди, которые только от безысходности машут метлой и собирают мусор. Кроме того, их очень мало, поэтому наш город и не славится аккуратностью.
Корреспондент ИА «Стройсар» вышел в бригадный подряд вместе с дворниками УК «Первая Волжская ЖЭК», чтобы узнать, соответствует ли распространенное представление о профессии дворника действительности и чем живут современные блюстители чистоты.
Представим ситуацию: вы хотите обязать местных чиновников отремонтировать дорогу в вашем микрорайоне. Собираете подписи, убеждаете сначала прокуратуру вас поддержать, а затем и суд. И вот уже на руках решение и исполнительный лист. Определены источники проведения работ и объем средств – он, откровенно говоря, не так и велик. Известны и чиновники, ответственные за это. Казалось бы, все в ваших руках. Во всех инстанциях вы доказали свою правоту, всех убедили и все на вашей стороне, но до реального решения проблемы дело так и не доходит. Анализируя ситуацию, сложившуюся в Вольске, корреспондент ИА «Стройсар» задался вопросом: может ли подобная непробиваемость властей довести людей до радикального протеста?
По мнению экспертов, в связи с наступлением кризиса и нестабильностью валютного курса значительная часть собственников загородной недвижимости сняла предложения с продаж в ожидании лучшего будущего. К числу «ожидающих» примкнули и владельцы элитного жилья, и без того не торопящиеся предавать гласности сделки с недвижимостью. Тем не менее на открытых площадках встречаются объекты стоимостью «выше среднего»…
Проблема «скоростных» автобусов № 11 актуальна в нашем городе уже не первый год. Разогнать неторопливый транспорт пытались и общественники, и СМИ, и даже чиновники различных уровней. Но все тщетно. У водителей ответ один: «У нас график». Что это за график, почему перевозчики не идут навстречу торопящимся пассажирам и автомобилистам, провоцируя бесконечные пробки, пыталась выяснить корреспондент ИА «Стройсар».
Недавно в 12-м Апелляционном арбитражном суде произошло редчайшее в современной судебной практике событие. Судебная коллегия уже отправилась в совещательную комнату, чтобы решить спор по существу. Но, вероятно, после напряженной дискуссии судьи не только вернулись к процессу, но и решили заняться сбором дополнительных доказательств по делу. Была назначена дополнительная экспертиза, хотя ни одна из сторон с таким ходатайством не выступала. Кроме того, это случилось уже после того, как стороны высказали все аргументы по делу, исследовали доказательства и выступили с финальными речами в прениях. К настоящему моменту решение по делу прошло все инстанции вплоть до высших судебных органов в столице.
В Саратовской области прямо в разгар кризиса совершаются действия, которые до боли напоминают ограничение конкуренции и банальное выдавливание с рынка неугодных игроков. В ответе же за эти действия не какая-то жадная до наживы торговая сеть, а государственный орган. Одним постановлением правительства областные чиновники решили выкинуть частные медицинские клиники региона с рынка оказания услуг трудовым мигрантам.