1

17 марта 2014 (13:47) | Елена Налимова

Триумф ограниченной доступности

Триумф ограниченной доступности

Развитие города, рост экономики, демографические кривые достигли таких параметров, что наконец стало модно говорить о транспортной доступности новых зданий. Теперь каждый строитель жилого дома, офиса или торгового центра должен озаботиться тем, каким образом горожане смогут добраться до его детища. Конечно, с учетом того, что половина Саратова то и дело стоит в пробках, а в некоторые районы до сих пор не ходит даже захудалая маршрутка.

Исключением, следуя логике, должен быть центр города, где и сосредоточены все злачные места, – он все еще доступен простым пешеходам. Но, если вы живете в Саратове, можете забыть о логике. Вот так выглядит улица, ведущая к самому популярному в городе торговому центру «Триумф Молл».  

Так улица выглядит весной. А вот зима.

Это улица Астраханская, отрезок между ул. Московской и ул. Кутякова. То есть это не только самый что ни на есть центр города, но и отрезок, который преодолевают желающие попасть в самый популярный в Саратове торговый центр со стороны Московской.

Не знаю, кто и когда решил, что в этом месте улица Астраханская будет стоянкой служебных машин, но он явно не ожидал, что поблизости построят крупный торговый центр. А те, кто проектировал ТЦ, не поняли, что выложить плиткой пространство вокруг крыльца и вдоль здания недостаточно, если речь идет о Саратове.

Несмотря на то что обширный магазин являет собой современные стандарты торговли, подход к нему дарит все прелести дикого пространства: зимой – голая наледь, весной – грязь по щиколотку, летом – ухабы. Больно видеть, как люди пробираются к «Триумфу» и обратно. Особенно жаль девушек, а они и есть самые частые посетительницы ТЦ. Их походка здесь особенно виртуозна – попробуйте пройти на высоких каблуках по узкой тропинке между стеной и припаркованными машинами, покрытой льдом (грязью, лужами). Юные создания не единственные жертвы – не дай вам бог зайти сюда с детской коляской. А для стариков вообще необходимо вывесить знак «Опасно!». 

Но если бы только неровности дороги. В сохранившихся средневековых городах Европы туристам любят показывать самые узкие улочки, по которым едва может пройти один человек. Туристы с удовольствием проверяют невероятные для современных городов размеры, раскинув руки и упираясь в стены домов. Такие же ощущения можно испытать в Саратове. В некоторых местах на этом участке Астраханской дорога сужается настолько, что прохожие опираются на припаркованные машины или забор.

Самые смелые выходят на проезжую часть и идут по ней. Смелые, потому что на Астраханской, как вы знаете, нешуточный транспортный поток – несколько маршрутов автобусов. Но если деваться некуда, можно посоревноваться в скорости и с автобусом.  

Задача проста и сложна одновременно – не сломать шею, сохранить ноги и достигнуть наконец сверкающего огнями финиша – центра торговли «Триумф Молл». Там город снова становится современным и доступным – широкая улица (которая уже не так важна – люди ныряют в торговый центр) и даже ограничители для машин. И снова логика по-саратовски: там, где улица Астраханская широка и вымощена новой плиткой, парковка машин запрещена. Там, где узка, ухабиста и даже пешеходу пройти трудно, – отдана под парковку.

Кварталом ранее эти  оранжевые ограничители для машин были бы более актуальны. И машины тут помещаются с трудом, и эстетика не помешала бы. Но вместо этого стоят конструкции, напоминающие противотанковые ежи или баррикады. От кого они защищают улицу, понять нетрудно – от пешеходов. Этой же цели служат таблички, висящие на проржавевших тросах, прикрученные к старой арматуре.

Здесь нет ничего, что напоминало бы о том, что вы в городе. То ли промзона, то ли глухая окраина. Забор, вдоль которого крадутся к ТЦ саратовцы, как раз и является забором «зоны» – одного из зданий СИЗО № 1. Но если тюрьма и ее забор находятся в ведении УФСИН, то улица принадлежит городу, а значит, должна быть в первую очередь доступна и удобна для его жителей, а не для служебных машин СИЗО. Но нет, внешний вид этого отрезка Астраханской говорит скорее о том, что и она уже давно является тюремным владением. А заключенные этой тюрьмы под открытым небом – все, кто на нее попадает.

Уверена, что это не единственный пример пешеходной недоступности в центре Саратова, просто один из показательных. Особенно если смотреть не из машины, а пройтись пешком. Проблема, вероятно, в том, что руководители этого города никогда не ходят по городу пешком. А стоило бы. Сделали бы для себя массу открытий.   


Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

Вопросы юристу

Как бороться с захватом парковочных мест во дворе? Отвечает юрист Дмитрий Мигунов / есть ответ

УК прописала себе «частичный» ремонт в подъезде. Правомерно ли это? / есть ответ

Калькулятор платежей ЖКХ

Вы можете ввести данные своего дома и квартиры, количество проживающих и выяснить, правильно ли вам начисляют плату за коммунальные услуги.

Проверить