На недавней коллегии минэкономразвития Саратовской области участникам в числе прочих материалов раздали письмо Минпромторга РФ от 27.01.2014. Его суть сводится к тому, что в нынешней сложной экономической ситуации и «в связи с многочисленными обращениями» предпринимателей федеральное ведомство предлагает властям в регионах проявлять лояльность к нестационарной торговле. Последние годы в Саратове прошли под знаком активной борьбы с ларьками и павильонами. Многие улицы города были, наконец, очищены от уродливых, кое-как слепленных лавок и будок, часть которых появилась еще чуть ли не в 90-х. Станет ли мэрия Саратова учитывать благие пожелания федерального министерства, и вырастет ли в связи с этим количество ларьков и прочих объектов нестационарной торговли в Саратове? Или можно ожидать, скорее, сохранения нынешней ситуации?
И все-таки это решили сделать. С 15 апреля знаменитый старый автодорожный мост Саратов – Энгельс закрывают на ремонт. Этого события мы ждали десять лет. Ждали с надеждой и одновременно со страхом. Десять лет нас кормили обещаниями сделать капремонт в самое ближайшее время. Но на деле максимум, на что решалась власть, – это латание дыр и косметическое обновление сооружения. Причины этой нерешительности назывались разные, но в основном все сводилось к дефициту финансов. И потому, когда в прошлом году губернатор Радаев твердо заявил, что капремонт возможен только при условии выделения львиной части средств из федерального бюджета, стало ясно: о закрытии моста в ближайшие годы можно забыть. Хотя бы потому, что Москва нам ничего не обещает. И вдруг как гром среди ясного неба: ремонтировать будем в этом году и исключительно на деньги областного бюджета…
ИА «Стройсар» продолжает обсуждать последние и потенциально возможные изменения в жилищно-коммунальном законодательстве страны с саратовскими политиками, экономистами, юристами, общественниками и специалистами в этой сфере. Своей точкой зрения о необходимости обязательного лицензирования управляющих компаний, введения уголовного наказания с конфискацией имущества для их руководителей и о других не менее важных и болезненных вопросах с нами поделился председатель комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Саратовской областной думы Сергей Нестеров.
Реализация концепции доступного жилья по-прежнему сталкивается в Саратовской области с серьезными трудностями, преодолеть которые пока не удается (несмотря на целевые социальные программы). Но если люди не могут купить новую квартиру, то почему бы не предложить им другой вариант — взять ее в аренду? Причем речь идет вовсе не о традиционном съеме жилья на вторичном рынке, а о создании условий для доступной долговременной цивилизованной аренды квартир в новостройках. Что же мешает строителям возводить сегодня так называемые доходные дома, которые были так популярны в России (и в Саратове в частности) в начале XX века? И почему в нашем регионе чиновники и бизнесмены говорят о них преимущественно с пессимизмом?
Я ни в коем случае не хочу прослыть сторонником новых украинских властей, противником возвращения Крыма в Россию и т. п. Я просто хочу говорить о системе ЖКХ. О той системе, которая сложилась в братской стране в последние десятилетия, и о том, чем она (система) отличается от нашей. Эти отличия есть, и они довольно существенные. Сегодня об этом мало кто ведет речь. Если вообще кто-то ведет. Давайте же восполним пробел.
Исторически сложилось, что железная дорога проходит через весь Саратов: из Ленинского района через центр в Заводской и за Волгу или наоборот, в зависимости от того, откуда смотреть. При этом специальных пешеходных мостов, которые позволяли бы горожанам безопасно и в удобном для себя темпе пересекать рельсы, в городе сравнительно мало. Автор ИА «Стройсар», обошедший в последние дни зимы большинство городских пешеходных мостов над железной дорогой, обнаружил, что в целом они находятся в хорошем состоянии. Хотя снег и наледь в ряде случаев убирать с них никто не торопится. При этом сами горожане зачастую ленятся подниматься на мосты, предпочитая подвергать свою жизнь опасности, если существует возможность пересечь (а иногда и перелезть) рельсы «просто так» и где попало.
Петровск, пожалуй, такой же неспокойный и непредсказуемый город, как и река Медведица, на берегу которой он расположен. Ежегодно жители города и района страдают от весеннего половодья. Так, в прошлом году больше сотни домов оказались затоплены водой. Сложно предсказать, как этой весной поведет себя Медведица. Но жители района опасаются, что из-за бездействия администрации района их город превратится в российскую Венецию и никто им не поможет восполнить ущерб. Тем более за 2013 год не все получили компенсацию. Корреспондент ИА «Стройсар» побывал в Петровском районе и пообщался с теми, кому не досталась федеральная помощь.
На какие только ухищрения не идут люди, чтобы в итоге как можно меньше заплатить за электроэнергию. Доморощенные умельцы-электрики с успехом подкручивают старые счетчики и даже не брезгуют «похимичить» в современных приборах учета. Кто в итоге страдает от таких действий, выясняло ИА «Стройсар».
В воскресенье, 2 марта, состоялся пресс-тур в Петровский район, организованный координаторами Саратовского регионального отделения партии ЛДПР Николаем Асафьевым и членом Общественной палаты Светланой Мартыновой.
ИА «Стройсар» продолжает обсуждать последние изменения в федеральных и региональных жилищно-коммунальных законах, которые либо уже приняты, либо будут приняты в ближайшее время. Это и социальные нормы на электроэнергию, и обязательное лицензирование управляющих компаний, и создание региональных фондов капитального ремонта и т. д. Наш сегодняшний собеседник – доцент СГТУ им. Ю. А. Гагарина, член Общественной палаты Саратовской области, председатель АТОС «Ассоциации самоуправляемых территорий г. Саратова» Александр Джашитов.