Скорость перемещения людей и всевозможных ресурсов — главный залог успешности большого города, условие развития его самого и тех, кто в нем живет. Саратов не «миллионник», но точно крупный город по любым меркам. Особенности исторического разрастания сделали его не слишком удобным для автомобильного движения. В сочетании с градостроительными решениями советской эпохи и новейшего времени это привело к тому, что многие кварталы потеряли связность друг с другом. По мере увеличения автомобильного трафика проблема становится все более острой и требует внимания и конкретных действий со стороны городских менеджеров.
Управление многоквартирными домами порой напоминает крепостное право, где управляющие компании владеют «душами», а главное – кошельками собственников подведомственного жилья. В процессе такого управления некоторые УК по-феодальному навязывают себя жильцам, лишая их права самим выбирать себе и форму управления, и самих управленцев. Избавиться от такого «подарка» бывает очень сложно, подчас почти невозможно… Примерно в такой ситуации оказались жильцы многоквартирного дома по улице Гвардейской, 28, что в Ленинском районе Саратова.
В октябре один из депутатов Саратовской городской думы выступил с критикой действий коммунальной компании АТСЖ Ленинского района. Ассоциация подала десятки исков в суд с требованием обязать городские власти провести капитальный ремонт в многоквартирных домах. Однако депутат заявил, что компания, якобы, намерена получить на свои счета миллиард рублей, а полученные деньги растратить. Редакция ИА «СтройСар» подключилась к изучению темы и обнаружила иную картину. Складывается впечатление, что пользуясь проблемами в компании и незнанием законов большинством жителей, саратовские чиновники не только участвуют в переделе коммунального рынка, но и ведут ситуацию к тому, что дома Ленинского района так и не получат ремонта, гарантированного им федеральным законом.
Экономический шторм, продолжающийся в нашей стране, топит не только банки. Некоторые устойчивые и прибыльные прежде предприятия и компании Саратовской области, судя по всему, не переживут кризис. Они либо совсем пойдут ко дну, либо их наиболее ценные активы перейдут в другие руки. В Саратове наметилась тенденция по переходу значимых активов в руки иногородних инвесторов. В их числе участки в центре города, крупные торговые центры и промышленные предприятия. И если раньше известная фамилия владельца являлась гарантом сохранности имущества, то сейчас, когда некоторые из vip-персон являются фигурантами уголовных дел или могут стать таковыми в перспективе, защитить недвижимость от экспансии варягов некому. Единственным гарантом стабильности в этом случае, зачастую выступает ПАО «Сбербанк», но, как выяснила редакция, и такая броня подвержена коррозии.
9 октября 2017 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд Саратовской области принял решение, которое может больно ударить по всем жителям Саратовской области, получающим услугу «горячее водоснабжение». Фактически это решение создало прецедент, когда предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества было узаконено, а едва теплая вода приравнена к горячей. Теперь – официально.
Жителей поселка Клещевка Саратовского района нельзя обвинить в отсутствии гражданской активности. С 2002 года они борются за чистый воздух, лес и возможность жить в поселке, а не на скотобойне. Сельчане ведут многолетнюю переписку с районными чиновниками и природоохранной прокуратурой, просят разобраться с фермерами, которые содержат скот прямо в жилом секторе и с мусорными свалками на дорогах. А клещевские школьники создали специальный проект по борьбе за экологию родного села. Но их никто не слышит, а там, где раньше росли уникальные для региона цветы – прямо в полях - лежат черепа и требуха убитых животных. Так фермеры ведут свое хозяйство, не обращая внимание ни на нормы, ни на соседей, ни на власть, которую, как говорят, давно купили. С местными активистами встретился корреспондент ИА «Стройсар» Алиса Панфилова.
Представьте: рано утром на вашем пороге появляются полицейские с приставами забирают у вас, к примеру, автомобиль. Стражи порядка объясняют, что вы ничего не нарушили. Но ваша машина по закону является источником повышенной опасности. Поэтому ее у вас изымают на всякий случай. Ничего личного, но иначе вы сможете стать причиной аварии, причинить вред здоровью других граждан или имуществу. Вы не только ничего не нарушили, даже не собирались, но вас все равно лишают транспорта. Абсурд? К сожалению, в Саратовской области – нет. Примерно подобной логикой мог руководствоваться Ленинский районный суд 3 августа 2017 года принявший решение по земельному спору.
6 октября в офис ООО «ЖЭК» на ул. Комсомольской в Саратове ворвалась группа захвата из числа сотрудников ОМОН и БЭП. Ирония судьбы по-саратовски: УК, которая специализировалась на «захвате» домов, сама стала объектом для захвата. Но уже совсем с другой целью – пресечь нарушение закона. «Стройсар» напоминает историю появления «ЖЭК» в городе и надеется, что вредоносный коммунальный «вирус» не распространится на весь рынок ЖКХ Саратова.
Выборы в Саратовской области завершились очередным парадом нарушений. Этот печальный факт подтверждает карта, опубликованная на сайте «Голос». Наш регион по числу нарушений, подтвержденных экспертами организации, занял второе место, уступив лишь столице. Впрочем, с учетом масштаба, именно нашему региону можно отдать лидерство.
Скандальной стройке АО «Шелдом» в историческом центре Саратова может помешать земельный вопрос.