На прошлой неделе в Общественной палате состоялось заседание рабочей группы по подготовке экспертных заключений по законопроектам. Вопрос, который собрал вместе общественников и чиновников, – новые ставки государственной кадастровой оценки земли (ГКОЗ) и кадастровой оценки объектов недвижимости. Ставки эти были утверждены распоряжениями председателя Комитета по управлению имуществом Саратовской области Олега Галкина №989-Р и №990-Р в конце прошлого года.
Во время встречи главы региона с жителями Заводского района Саратова, которая прошла в начале июня, к Валерию Радаеву обратились жители поселка Лесопильного с жалобой на отсутствие воды. Причем речь шла не о временном прекращении ее подачи, а о полном отсутствии водопровода. Впрочем, дорог в поселке тоже нет. Много лет Лесопильный борется за достойное существование, однако, как выяснилось, губернатор не только не слышал о проблеме, но и вообще не знал о существовании поселка Лесопильного. Поэтому этот рассказ в первую очередь для Валерия Васильевича.
Переработка и хранение бытовых отходов неожиданно стали сферой конкуренции крупнейших компаний с государственным капиталом. Что светит локальным операторам рынка в битве титанов?
С 2012 года в ряде российских регионов были предприняты жесткие меры по отношению к неплательщикам за услуги ЖКХ. Так, в Пермском крае внедрили практику установки заглушек на канализацию в квартирах должников. Жителей при этом уведомляют заранее и спрашивают их согласие на данную меру. Поставив свою подпись, неплательщик соглашается с тем, что до уплаты долга из его квартиры сточные воды удаляться не будут. Более того, после погашения долга за коммунальные услуги человек обязан оплатить услуги компании, установившей заглушку.
Борьба за и против этого проекта кипит в арбитражных судах уже три года. А началось все с того, что в 2008 году ООО «Юридическая компания «Фемида-Саратов» зарегистрировала право собственности на земельный участок размером 7 тыс. кв. м, расположенный на пересечении улиц Московской и Лермонтова и набережной.
28 мая состоялась встреча министра строительства и ЖКХ Дмитрия Тепина с представителями профильных СМИ. Среди проблем, которые волновали журналистов, о новом порядке проведения и финансирования капремонта многоквартирных домов (МКД) стояла на первом месте.
Заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов подсчитал, что транспортный коллапс в областном центре наступит, если саратовцы в одночасье выведут на дороги города триста тысяч машин, которыми владеют. Потому что каждая машина занимает примерно 10 кв. метров, а величина проезжей части в Саратове составляет 8 миллионов квадратов. И если машины займут почти половину проезжей части, уже никто никуда не поедет. А ведь число автомобилей увеличивается, мобильность людей тоже, деловая активность растет, а резко расширить дороги – не получается. Радикальная хирургия глубоко запущенной дорожно-транспортной болезни Саратова возможна не раньше конца 2015 года. И главная роль в борьбе с надвигающимся транспортным коллапсом отведена скоростному трамваю.
Третьего мая любой человек, оказавшийся на набережной, мог стать очевидцем занятной картины. Экскурсионный теплоход «Александр Невский» не стал причаливать к набережной Саратова, а встал на якорь неподалеку от берега. Прибывших по воде в наш город туристов пришлось доставлять на сушу при помощи теплохода «Волга-1», причалившего к плавучему ресторану «Шансон». Для отдыхающих подобная прогулка могла стать еще одним приключением на отдыхе. Однако для саратовцев это совсем не повод для радости. Сложившаяся ситуация означает, что причальную стенку Саратова больше нельзя эксплуатировать. А это конец речных пассажирских перевозок. В причинах происшедшего разбирался корреспондент ИА «СтройСар».
К серии скандалов, связанных с бывшим руководством и менеджментом Министерства обороны России, добавился новый эпизод. Небольшой такой двухэтажный эпизод общей площадью 1 520 квадратных метров. Говоря проще, эта незаконченная история — история принадлежащей Минобороны саратовской коммуналки, которую с легкой руки господина Сердюкова пытаются продать за долги в Дагестане. Заложники ситуации — жильцы дома.
Является ли нормальной ситуация, когда люди, живущие в соседних домах и пользующиеся одинаковыми коммунальными ресурсами, платят за услуги ЖКХ суммы, различающиеся в несколько раз? Подобная ситуация сложилась в Балашове, где на рынке коммунальных услуг работают две фирмы: частная – ООО «Главная управляющая компания» (далее ГУК) и муниципальная – МУП «Балашовское жилищно-коммунальное хозяйство». Вопреки логике, негосударственная фирма, выставляет счета за услуги в несколько раз выше, чем конкурент. При этом с завидным постоянством заключает государственные и муниципальные контракты. То есть правительству и администрации ценовая политика коммерсантов нравится. Разбираясь в ситуации, ИА «Стройсар» выяснило, что владельцы компании ГУК имеют давние интересы в районе, а их бизнес прочно сросся с местной властью. Умело манипулируя вновь создаваемыми ООО, коммерсанты годами зарабатывают на наивных жителях. Мы предлагаем, наконец, раскрыть эту схему и вывести на сцену ее главных героев.